Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Как нам транспорт помогает

Цели:

— познакомить с пассажирским транспортом;

— отмечать характерные признаки грузового транспорта;

— развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре.

Словарная работа: существительные (цирк, машина, кирпич, пассажиры, мебель, доска, троллейбус, кафе, кинотеатр, газета, реклама, водитель, трамвай, такси, автобус, груз, бензин); прилагательные (пассажирский, грузовой); глаголы (ехать, сидеть, смотреть, покупать, входить, выходить, перевозить, знать).

Оборудование: куклы Хрюша и Степашка, картинки с изображением транспорта, конверты с картинками видов транспорта и другими предметами, спортивные модули, игрушечные машины, панно, листы с изображением контура дороги, черные карандаши.

* * *

Воспитатель (показывает кукол). В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что- то случилось? Хрюша и Степашка, почему у вас сегодня плохое настроение?

Хрюша. Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие — кирпичи, третьи — мебель, четвертые — доски. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли, а они проезжали мимо. Как нам доехать до цирка, не знаем, а скоро представление начинается. Что нам делать?

Воспитатель. Ребята, что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до цирка? На каком транспорте? Ответить на вопрос нам помогут загадки.

На панно выставлены картинки-отгадки, дети выбирают ответ.

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

— Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.   (Троллейбус.)

 

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай.)

 

Есть шахматные клетки

На автомобиле.

А почему фигуры

Расставить забыли?   (Такси.)

Хрюше и Степашке надо поехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт. Что к нему относится? Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Выложи ряд». У каждого на столе лежит конверт, в нем картинки. Выберите только те, которые относятся к пассажирскому транспорту, и из них выложите ряд.

Дети выкладывают картинки: автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети. Пешком, на автобусе, троллейбусе.

Воспитатель. Как называются люди, которые ездят в пассажирском транспорте?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. Кто может быть пассажиром?

Дети. Мальчики, девочки.

Воспитатель. Куда еще можно доехать на пассажирском транспорте? Как вы думаете, куда еще едут люди?

Дети. На работу, домой, на рынок, почту, в кафе, кинотеатр.

Воспитатель. Транспорт помогает всем нам быстро добраться, куда нам необходимо. Что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети. Покупают билеты, сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, читают газеты, рекламу, входят, выходят.

Воспитатель. Что нам делать, когда надо перевезти какой-нибудь груз? На чем его можно перевезти?

Дети. На машине.

Воспитатель. Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети. Грузовые.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на изображения грузовых машин. (Показывает картинки.) Кто водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети. Водитель.

Воспитатель. Какие грузы могут перевезти грузовые машины?

Дети. Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, бензин, молоко.

Воспитатель. Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Он должен хорошо знать строение своей машины, ее частей, если что-то сломается, отвозит в ремонт. Ребята, где чинят машины?

Дети. В автосервисе.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Почини свою машину». Представьте, что вы водители, а Дима — рабочий в автосервисе. Вы должны четко сказать Диме, какая неисправность в машине, но сначала мы из спортивных модулей постоим автосервис.

Дети идут в игровую зону и строят автосервис, воспитатель раздает каждому игрушечную машину. Затем по очереди подходят к Диме и говорят (воспитатель помогает им грамотно составить высказывание).

1-й ребенок. У машины сломался руль.

2-й ребенок. У машины спустило колесо.

3-й ребенок. В машине не горит фара.

4-й ребенок. В машине разбилось стекло.

5-й ребенок. В машине сломалась педаль.

6-й ребенок. У машины помялся кузов. Воспитатель. Машины — наши верные помощники, чтобы они служили нам долго, должны быть исправны дороги. Но вот беда, всю ночь шел снег и дороги замело. В городе не хватает снегоочистительных машин. Кто же поможет? Может, мы справимся? (Раздает листы бумаги с изображением контура дороги и черные карандаши. Предлагает черным карандашом «расчистить» дорогу.) Дорога была белой от снега, а станет чистой, черной.

Дети обводят дорогу по контуру.

Благодаря нашим стараниям аварии не произойдет, а машины прослужат нам долго.

Похожие статьи:

Инсценировка для детей средней группы ДОУ. Сценарий

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Игровое развлечение в средней группе. Конспект

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Игра сказка в средней группе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!