Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Город

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема занятия: Кто мы в нашей семье?

Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим словом город. Познакомить дошкольников с этимологией названий улиц: Космонавтов, Маршака, Домостроителей. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.

Воспитывать любовь и доброе отношение ко всем членам семьи, к родному городу.

Материал: макеты зданий детского сада, домов, магазина, поликлиники, библиотеки и т.д. Семейные альбомы детей.

Накануне занятия дети вместе с воспитателем конструируют из конструктора ЛЕГО отдельные здания многоэтажных и одноэтажных домов, магазин, поликлинику, школу и т.д.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям попутешествовать по улицам родного города.

- Только это путешествие будет необычное. Нам нужно взять с собой семейные альбомы.

Дети вместе с воспитателем подходят к макету и начинают конструировать ту часть города, где расположен детский сад и проживает основной контингент детей.

- Мы сейчас находимся на улице Домостроителей, дом №47. Это адрес нашего детского сада (выставляется макет детского сада)

- На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Домостроителей)

- Почему эта улица имеет такое название?

- Олег, назови свой адрес, где ты проживаешь?

- Сколько этажей в доме, в котором ты живешь?

- Ребята, кто из вас еще живет на улице Домостроителей? (выставляются макеты домов, в которых живут дети)

- Рядом с улицей Домостроителей располагается улица Маршака. Эта улица названа в честь детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Мы с вами уже читали произведения, которые он написал для детей.

— Кто из вас помнит, как они называются?

— Кто из вас живет на этой улице? (выставляются макеты домов)

— Рядом с улицей Маршака располагается улица Пирогова. Эта улица названа в честь знаменитого ученого Ивана Пирогова.

— Кто из вас живет на улице Пирогова? (выставляются макеты домов улицы Пирогова)

— Рядом с улицей Маршака и Пирогова располагается улица Космонавтов. Кто из вас догадался, почему эта улица имеет такое название?

— Кто из вас живет на улице Космонавтов? (выставляются макеты домов улицы Космонавтов)

Воспитатель предлагает детям встать возле тех улиц, где они проживают.

— Давайте вспомним, какие еще здания располагаются на этих улицах или рядом с ними? (дети называют: аптека, магазин, библиотека имени С. Маршака, поликлиника, школа. Воспитатель выставляет макеты этих зданий)

Воспитатель обводит все улицы, здания одной линией и подводит детей к тому, что все это можно назвать одним словом — город.

— Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)

Далее проводится дидактическая игра «Заходите ко мне в гости!»

Дети рассказывают о том, где они живут, какая у них семья, используя семейный альбом с фотографиями.

Примерный рассказ ребенка:

— Друзья, я приглашаю вас к себе в гости. Меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, в доме №24, квартира №7. Мы живем в многоэтажном доме. Наша квартира располагается на третьем этаже. Добраться до нее можно на лифте или пешком. Наша семья большая. Самый главный в семье мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Мою маму зовут Юлия Викторовна. У меня есть маленькая сестренка и старший брат. Старшего брата зовут Егор, он ходит в школу. Младшая сестренка, ее зовут Полина, еще очень маленькая, сидит дома с мамой. С нами живут мамина мама, моя бабушка. Ее зовут Раиса Степановна. Она работает на железной дороге. И мамин папа, мой дедушка. Его зовут Виктор Николаевич, он пенсионер. Когда к нам приходят гости, мы накрываем стол красивой скатертью, ставим чайный сервиз и угощаем гостей чаем и конфетами. Играем в разные игры: настольный хоккей, железную дорогу, конструктор ЛЕТО. Мы очень любим, когда к. нам приходят гости.

Аналогично ведет свой рассказ ребенок с другой улицы.

В конце занятия проводится дидактическая игра «Как нас можно назвать по-другому?».

Дети рассматривают фотографии в семейных альбомах и отвечают на вопрос воспитателя:

—Кто изображен на этой фотографии? (на этой фотографии изображен я. Меня зовут Олег.)

— Кто ты для своей мамы? {сыночек)

— Кто ты для своей бабушки? (внучек)

— Кто ты для своей сестренки Полины? (братик)

— Кто ты для Андрея Кущева? (друг) и т.д.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!