Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Город
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир
Тема занятия: Кто мы в нашей семье?
Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим словом город. Познакомить дошкольников с этимологией названий улиц: Космонавтов, Маршака, Домостроителей. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.
Воспитывать любовь и доброе отношение ко всем членам семьи, к родному городу.
Материал: макеты зданий детского сада, домов, магазина, поликлиники, библиотеки и т.д. Семейные альбомы детей.
Накануне занятия дети вместе с воспитателем конструируют из конструктора ЛЕГО отдельные здания многоэтажных и одноэтажных домов, магазин, поликлинику, школу и т.д.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям попутешествовать по улицам родного города.
- Только это путешествие будет необычное. Нам нужно взять с собой семейные альбомы.
Дети вместе с воспитателем подходят к макету и начинают конструировать ту часть города, где расположен детский сад и проживает основной контингент детей.
- Мы сейчас находимся на улице Домостроителей, дом №47. Это адрес нашего детского сада (выставляется макет детского сада)
- На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Домостроителей)
- Почему эта улица имеет такое название?
- Олег, назови свой адрес, где ты проживаешь?
- Сколько этажей в доме, в котором ты живешь?
- Ребята, кто из вас еще живет на улице Домостроителей? (выставляются макеты домов, в которых живут дети)
- Рядом с улицей Домостроителей располагается улица Марша
— Кто из вас помнит, как они называются?
— Кто из вас живет на этой улице? (выставляются макеты домов)
— Рядом с улицей Маршака располагается улица Пирогова. Эта улица названа в честь знаменитого ученого Ивана Пирогова.
— Кто из вас живет на улице Пирогова? (выставляются макеты домов улицы Пирогова)
— Рядом с улицей Маршака и Пирогова располагается улица Космонавтов. Кто из вас догадался, почему эта улица имеет такое название?
— Кто из вас живет на улице Космонавтов? (выставляются макеты домов улицы Космонавтов)
Воспитатель предлагает детям встать возле тех улиц, где они проживают.
— Давайте вспомним, какие еще здания располагаются на этих улицах или рядом с ними? (дети называют: аптека, магазин, библиотека имени С. Маршака, поликлиника, школа. Воспитатель выставляет макеты этих зданий)
Воспитатель обводит все улицы, здания одной линией и подводит детей к тому, что все это можно назвать одним словом — город.
— Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)
Далее проводится дидактическая игра «Заходите ко мне в
Дети рассказывают о том, где они живут, какая у них семья, используя семейный альбом с фотографиями.
Примерный рассказ ребенка:
— Друзья, я приглашаю вас к себе в гости. Меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, в доме №24, квартира №7. Мы живем в многоэтажном доме. Наша квартира располагается на третьем этаже. Добраться до нее можно на лифте или пешком. Наша семья большая. Самый главный в семье мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Мою маму зовут Юлия Викторовна. У меня есть маленькая сестренка и старший брат. Старшего брата зовут Егор, он ходит в школу. Младшая сестренка, ее зовут Полина, еще очень маленькая, сидит дома с мамой. С нами живут мамина мама, моя бабушка. Ее зовут Раиса Степановна. Она работает на железной дороге. И мамин папа, мой дедушка. Его зовут Виктор Николаевич, он пенсионер. Когда к нам приходят гости, мы накрываем стол красивой скатертью, ставим чайный сервиз и угощаем гостей чаем и конфетами. Играем в разные игры: настольный хоккей, железную дорогу, конструктор ЛЕТО. Мы очень любим, когда к. нам приходят гости.
Аналогично ведет свой рассказ ребенок с другой улицы.
В конце занятия проводится дидактическая игра «Как нас можно назвать по-другому?».
Дети рассматривают фотографии в семейных альбомах и отвечают на вопрос воспитателя:
—Кто изображен на этой фотографии? (на этой фотографии изображен я. Меня зовут Олег.)
— Кто ты для своей мамы? {сыночек)
— Кто ты для своей бабушки? (внучек)
— Кто ты для своей сестренки Полины? (братик)
— Кто ты для Андрея Кущева? (друг) и т.д.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Нет комментариев. Ваш будет первым!