Конспект занятия в средней группе на тему: Ткань

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Одежда для куклы Тани (знакомство с тканью)

Цели:

— знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности;

— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан;

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарная работа: существительные (рукава, воротник, карман, молния, пуговицы, кнопки, пояс, штанины, портной, швея); прилагательные (спортивная, праздничная, повседневная, тонкий, воздушный, гладкий, толстый, плотный, узорчатый, ворсистый); глаголы (шить, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать).

Подготовительная работа: выставка образцов разных видов тканей, рассматривание детской одежды.

Оборудование: дидактическая кукла, одетая в праздничную одежду (демонстрационная), образцы разных видов тканей (раздаточный материал).

* * *

Воспитатель. Ребята, для чего, по-вашему, нужна одежда?

Дети. Помогает защититься от холода, не дает промокнуть в дождливый день, позволяет чувствовать себя нарядными и красивыми на празднике.

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Дети. Из ткани.

Воспитатель. Мы всегда носим одинаковую одежду или разную?

Дети. Разную.

Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать об одежде, которая на них надета.

Воспитатель. Из какой ткани сшита ваша одежда? Найдите похожую ткань на своем столе. Что можно об этой ткани рассказать?

Дети. Эта ткань тонкая, гладкая. Из нее шьют рубашки, блузки, платья — повседневную одежду.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Что можно сказать об ее одежде?

Дети. Она очень красивая. У Тани шелковое платье с кружевными рукавами и воротником и золотыми пуговицами.

Воспитатель. Похоже, наша Таня собралась на праздник. Посмотрите, как она нарядилась. Найдите на столе образцы ткани Таниного платья. Эта ткань очень нарядная, на ней изображен красивый узор. Из нее шьют праздничную одежду.

После занятия нас ждет прогулка. На улице зима, холодно. Из какого материала должна быть наша одежда? Какими свойствами должна обладать ткань для зимней одежды? Подберите на столе материал для зимней одежды. Какой вы выберете?

Дети. Плотный, теплый, толстый, ворсистый.

Физкультминутка

Как на горке — снег, снег,

(Дети поднимают руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза, свободно опускают кисти рук.)

И под горкой — снег, снег.

(Опускают руки.)

И на елке — снег, снег,

(Соединяют ладони над головой «домиком».)

А под елкой спит медведь.

(Кладут ладошки под щеку, закрывают глаза.)

Опускают руки.

Тише, тише. Не шуметь!

(Грозят пальцем.)

И. Токмакова

Воспитатель. Выберите из имеющихся у вас образцов ткани материал, который вам больше всего понравился. Расскажите, какую одежду, для каких случаев можно из него сшить.

Дети рассказывают.

Мы сегодня познакомились с разной тканью, из которой швеи и портные шью одежду. Они выбирают ткань, учитывая назначение той вещи, которая будет сшита.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!