Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада

Занятие для детей дошкольников 4-5 лет

Тема занятия: Что было до...

Цели:

— дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

— учить мыслить самостоятельно;

— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

— научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

— уметь, опираясь на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице (целевая прогулка); чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?».

Оборудование: предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул), книга С. Михалкова «Три поросенка», картинки с изображением домов животных (медведя, мышки, собаки, белки), конструктор для сбора мебели.

* * *

Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными. Это очень большое... Догадались? Нет? Это большое и это на улице...

Дети перечисляют, что может быть большое на улице.

Это большое на улице бывает деревянным, бывает каменным...

Дети пытаются отгадать.

Это большое на улице бывает деревянным или каменным, в нем живут люди.

Дети. Это дом.

Воспитатель. Всегда ли люди жили в домах? Давайте вспомним сказку Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Где жили люди?

Дети. В пещере. Потом они стали строить дома.

Воспитатель. Из чего можно построить дом?

Дети. Из соломы, веток, камня.

Воспитатель показывает иллюстрации из книги «Три поросенка».

Воспитатель. Какой дом оказался самым крепким?

Дети. Каменный.

Воспитатель. Теперь посмотрим на эти домики и подумаем, кто в них живет и почему.

Воспитатель показывает картинки: белка в дупле, собака в конуре, мышка рядом с норкой, медведь в берлоге.

У животных в домиках ничего нет, а что есть в доме у человека?

Дети перечисляют.

Воспитатель подводит детей к стулу.

Хотите, я расскажу вам историю про то, откуда появились стулья? Когда-то давным-давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. И сидели они на камнях. (Показывает картинки.) Камни были холодными и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть на... Куда они могли присесть?

Дети. На траву, поваленное дерево, пенек.

Воспитатель. Им понравилось сидеть на поваленном дереве и они принесли бревно к костру. (Показывает картинку.)

Но один человек увидел как-то в лесу пенек и решил, что на нем одному сидеть удобнее. (Показывает картинку.)

Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в них на бревнах и пеньках было неудобно, поэтому человек придумал лавку. (Показывает картинку.)

Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку и получился... (Показывает табурет.)

Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого оказалось мало. Человек прибил дощечки с боков табурета и получился... (Показывает стул.)

Сейчас стулья стали разными: маленькие и большие, мягкие и жесткие. На чем еще можно сидеть?

Дети. На кресле, диване, ковре, полу.

Воспитатель. Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет.

Дети берут конструкторы на выбор: деревянный или Лего и строят.

Похожие статьи:

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Игра сказка в средней группе. Сценарий

Инсценировка для детей средней группы ДОУ. Сценарий

Игровое развлечение в средней группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!