Конспект занятия в средней группе. Приметы Осени

НОД в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Солнце по небу гуляло

Программное содержание: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения во время игры.

Материал: игрушки — Гномик и Незнайка, магнитная доска. Цветные карточки по количеству детей для дидактической игры * Выложи по порядку», большие часы «Времена года», маленькие круги, линейки, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит Незнайка.

— Здравствуйте, дети, это я, Незнайка. Но я к вам пришел не один. Со мной мой друг. Позвольте вам его представить. Это Гномик. Он живет в лесу. Гномик очень пугливый и всех боится.

Воспитатель предлагает детям решить эту проблему и подводит к тому, что надо поздороваться с гномиком и рассказать ему о нас.

Проводится дидактическая игра «Как меня зовут?»

Дети поочередно здороваются с гномиком, называют свое имя и фамилию.

— Здравствуй, Гномик! Меня зовут Саша Иванов.

— Здравствуй, Гномик! Меня зовут Олег Кулешов и т.д.

Гномик очень рад знакомству с детьми и дарит им свои любимые карточки- Эти карточки не простые, они волшебные и помогают угадать, какое время года.

Проводится дидактическая игра «Разложи по порядку!»

Дети слушают загадку Гномика, находят соответствующую Цветовую карточку и выкладывают на магнитной доске.

- Она приходит в декабре.

Когда деревья стоят в серебре?

(зима - синяя карточка)

 

- Зеленое платье она надела,

И все вокруг вдруг зазеленело?

(весна - зеленая карточка)

 

- В венке из солнечного света

Вслед за Весной приходит... ?

(лето - красная карточка)

 

- Платье желтое набросив,

Тихо к нам приходит... ?

(осень - желтая карточка)

— Сколько всего карточек выложил Андрей? (Маша, Олег и т.д.)

— Какое время года обозначает синяя карточка? (зеленая, красная, желтая)

— Одно время года сменяет другое. Ребята, можно ли из этих карточек сделать часы, которые будут показывать нам то время года, которое придет?

Воспитатель вместе с детьми конструирует часы (раскладывает на подготовленном круге цветные карточки в определенной последовательности).

— Ребята, чего не хватает у наших часов? (стрелочки)

Дети прикрепляют стрелку в центр круга.

— На какой карточке сейчас должна быть установлена стрелка и почему? (стрелка должна быть установлена на желтой карточке, потому что сейчас время года — осень)

— Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит, но не греет, люди надели теплые вещи, листья начали опадать и т.д.)

— На какую карточку передвинется стрелка, когда закончится осень и почему? И т.д.

Незнайка сообщает детям, что у него тоже есть часы, но они совсем другие. Незнайка достает из кармашка маленький круг со стрелкой и предлагает детям рассмотреть его часы.

— Ребята, давайте сравним наши часы и часы Незнайки. Чем они похожи? (круг разделен на четыре части, есть стрелка) А чем они различаются? (цветом и величиной. На наших часах карточки с синим, зеленым, красным и желтым цветом. А у Незнайки — с розовым, желтым, синим и черным цветом. Наши часы большие, а у Незнайки - маленькие)

— Чьи часы будут правильно показывать время года - наши или Незнайки? (ответы детей обсуждаются)

- Часы Незнайки тоже правильные, только они показывают не время года, а части суток. Послушайте загадки и попробуйте стрелочкой найти эту часть суток.

Проводится дидактическая игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

(Дети по ходу рассказа воспитателя выкладывают соответствующие карточки на модели часов.)

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце ласковым лучом

Что открыло, как ключом?

(утро - розовая карточка)

 

Солнце ярко осветило,

Землю всю позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит?

(день - желтая карточка)

 

Солнце спать легло, и будто

Легким синим покрывалом

Он всю землю укрывает.

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает?

(вечер - синяя карточка)

 

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась?

А Гномик давно и

Тихонечко спал?

(ночью - черная карточка)

Гномик и Незнайка хвалят детей за правильные ответы. Далее воспитатель проводит с детьми беседу, чем они занимаются в детском саду в течение дня.

- Что мы делает по утрам?

- Чем мы занимаемся днем?

- Чем мы занимаемся вечером?

- Когда вы ложитесь спать и что вам снится?

- Нужны ли нам такие часы, как у гномика? (ответы детей обсуждаются)

Гномик предлагает детям самостоятельно сделать заготовки часов.

Воспитатель раздает заготовки круга, линейки и карандаши.

Дети с помощью линейки и простого карандаша делят круг на четыре части. Затем цветными карандашами или фломастерами раскрашивают части крута: розовым, желтым, синим и черным цветом.

В конце занятия воспитатель дает задание на дом: вместе с родителями сделать стрелочку, которая будет двигаться и показывать часть суток.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!