Конспект занятия в средней группе детского сада на новогоднюю тематику

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Украшения для группы

Цели:

— привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты;

— закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах;

— выявлять зависимость между свойствами материала для украшения и целью его использования;

— учить элементарным правилам безопасности.

Словарная работа: существительные (гирлянда, хлопушка, фонарики, украшение, игрушка, конфетти, мишура); прилагательные (бумажная, картонная, разноцветная, металлическая, яркая, блестящая, стеклянная); глаголы (вырезать, склеить, сложить, повесить).

Подготовительная работа: рассматривание новогодних украшений; изготовление новогодних украшений и гирлянд для групповой комнаты.

Оборудование: новогодние украшения (купленные в магазине и самодельные).

* * *

Воспитатель. Скоро Новый год! Пора украшать группу к празднику.

Посмотрите, сколько у нас украшений. Назовите их.

Дети называют.

Все это новогодние украшения. Давайте их рассмотрим. Из каких материалов они изготовлены?

Дети. Из фольги, бумаги, ткани, пластмассы.

Воспитатель. Какими свойствами обладают эти материалы?

Дети. Они яркие, блестящие, сияющие, легкие.

Воспитатель. Объясните, почему вы назвали эти свойства?

Дети. Легкие — чтобы не оттягивали ветки елки, не падали. Яркие, блестящие — чтобы их было видно, создавали праздничное настроение.

Воспитатель. Давайте подумаем, любой ли материал подойдет для определенного украшения? Например, мишура. Из какого материала она изготовлена?

Дети. Из фольги.

Воспитатель. Можно ли сделать мишуру из пластмассы? Почему?

Дети. Она станет твердая и тяжелая, как палка, ее нельзя будет повесить на елку.

Воспитатель. Посмотрите, как много у меня шариков: пластмассовые, бумажные, тканевые, пенопластовые, из фольги. Этими новогодними игрушками можно украсить не только елку, но и повесить на окно и стену, сделать красивую новогоднюю композицию.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша елка велика,        Дети делают круговые движения руками.

Наша елка высока,      Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы,     Приседают, руки вперед, встают на носочки.

Достает до потолка.       Тянутся вверх.

Будем весело плясать,      Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны

Будем песни распевать,    

Чтобы елка захотела и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

3. Петрова

Перед тем как украшать группу, давайте вспомним правила безопасности: для украшения елки и помещения лучше использовать небьющиеся игрушки. Нельзя включать электрогирлянду в отсутствие взрослых. Нельзя украшать елку свечами и бенгальскими огнями, использовать вату. При необходимости подъема на высоту нельзя пользоваться столами и стульями.

Дети совместно с воспитателем объясняют каждое правило.

Теперь давайте проверим, как вы усвоили эти правила. Послушайте рассказ и скажите, правильно ли поступили дети? Чем могут быть опасны их поступки?

Мама купила в магазине два красивых стеклянных шарика. Женя украшала елку и ей захотелось повесить эти шарики на дерево. Она взяла красный шарик. Вдруг ниточка оборвалась, и шарик упал на пол. Женя испугалась, что мама сейчас будет ее ругать. Она быстро наклонилась и начала собирать осколки руками.

Накануне Нового года папа принес для Юры настоящую елочку. Мама разрешила Юре самому украсить ее. Елка была почти украшена, не хватало верхушки, но мальчик не мог дотянуться, чтобы надеть верхушку на место. Юра решил принести с кухни стул, а на него поставить свой детский стульчик. Получилась настоящая лесенка.

Воспитатель и дети обсуждают ситуации и их последствия, а затем подводят итог занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!