Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Разработка классного часа для 1 класса

Цели и задачи

— учить уважительному отношению к старшим.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений о бабушках.

Разработка классного часа для 1 класса «Я учусь управлять своими эмоциями»

Цели и задачи

— учить детей управлять своими эмоциями; развивать положительные эмоции.

Оборудование

Пиктограммы для тренинга «Покажи свое настроение».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Разработка классного часа для младших школьников, 2 класс

Цели и задачи

— формировать заботливое, доброе отношение к животным, развивать чувство ответственности за тех, «кого приручили».

Предварительная работа

Подготовка индивидуальных сообщений о кошках, подготовка выставки рисунков домашних питомцев.

Ход классного часа

Разработка классного часа для 2 класса

Цели и задачи

— развивать ответственность, желание заботиться о младших, альтруизм.

Предварительная работа

Подготовка детьми инсценировки рассказа В. Голявкина «Моя работа», составление рассказов о младших членах семьи, подготовка развлечения для малышей (в командах).

Ход классного часа<

Конспект классного часа по психологии для начальной школы

Цели и задачи

— учить детей управлять своим телом;

— учить умению расслаблять мышцы.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Учитель. Вы знаете, что такое тренинг мышечного расслабления? Сегодня мы будем учиться расслаблять все мышцы. А для чего нужно уметь расслаблять мышцы тела, как вы думаете? (Ответы детей.)

Методическая разработка для 2 класса «Поговорим об аккуратности»

Цели и задачи

— прививать детям потребность в чистоте, личной гигиене и аккуратности;

— расширить представление детей о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Предварительная работа

Методическая разработка классного часа «Наша детская игра завтра станет былью»

I. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы поговорим об игрушках. У каждого из вас, конечно, есть своя любимая игрушка, которую вы нам покажете и о которой сегодня расскажете.

II. Парад игрушек.

Дети показывают любимые игрушки и рассказывают о них.

III. Представление «В магазине игрушек».

Классный час игра о чистоте и гигиене для школьников 3 класса

Игровой практикум в начальной школе «О, счастливчик!»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по темам «Уборка дома», «Уход за одеждой»;

- воспитывать культуру трудовых навыков, аккуратность, опрятность;

- прививать желание эстетизировать свой быт, старательно ухаживать за предметами своего гардероба.

Инсценированный классный час в начальной школе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Цели:

- сохранение нравственного, психического здоровья детей;

- закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

- научить детей составлять режим дня.

Ход занятия

Устный журнал в 3 классе.  Тема: Идем в гости

Цели:

- познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей;

- воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники.

Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. «Да бросьте вы церемониться!» - говорим мы тому, кто слишком уж подчеркнуто демонстрирует свои безупречные манеры и с пунктуальностью машины выполняет огромное количество установленных этикетом правил, ритуалов, процедур - проще говоря, церемоний.

Классный час по правилам дорожного движения «Уроки Пети Светофорова»

Цели: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

Конспект классного часа для младших школьников «Вы идете в гости: правила поведения»

Цели: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

Форма проведения: беседа.

План проведения классного часа

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо - плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

Классный час о культуре общения для детей младшего школьного возраста

Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

1. Обыгрывание житейских ситуаций.

Учитель. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета.

Дети заранее готовят сценки.

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Права ребёнка

На что имеем право (по книге «Права ребёнка» Е. С. Шабельника)

Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Конспект классного часа в 4 классе

Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Ход классного часа

1. Вступление.

Слово учителя. Вспомним великолепное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение — научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.