Классный час «Забота о младших», 2 класс

Разработка классного часа для 2 класса

Цели и задачи

— развивать ответственность, желание заботиться о младших, альтруизм.

Предварительная работа

Подготовка детьми инсценировки рассказа В. Голявкина «Моя работа», составление рассказов о младших членах семьи, подготовка развлечения для малышей (в командах).

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа «Маленькая сестра» С. Аксакова

Учитель. Послушайте рассказ С. Аксакова «Маленькая сестра» и подумайте, о ком мы сегодня будем говорить с вами на занятии.

Маленькую сестрицу мою я очень любил. Мне постоянно хотелось ее видеть; мне все казалось, что ей холодно, что она голодна. Я хотел ее одеть своим платьицем и кормить ее своим кушаньем. Я забавлял ее разными игрушками и картинками.

Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева. Мы называли их гурочками, я строил из них клетки, а моя подруга любила их разрушать, махнув своей ручонкой...

Вопросы для обсуждения:

— Какое чувство вызывает у вас этот рассказ?

— Есть ли у вас младшие братишки и сестренки?

— Как вы к ним относитесь?

— Почему надо относиться к младшим братишкам и сестренкам по-отечески?

Практическая работа «Мой брат, моя сестра»

Учитель. Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших братишек и сестренок и рассказать о них.

Дети выполняют задание.

Учитель. Чей рассказ вам особенно понравился? Почему?

Чтение и обсуждение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра»

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядывает да посмеивается:

— Что же ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!

— Еще бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

— Что же ты, Саня... — говорит бабушка. — Маленькая Варя-то больше набрала.

В третий раз отправляются Саня и Варя в лес. Малину собирать. И я с ними пошел.

И вдруг вижу, как Санька незаметно для Вари подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и подсыплет...

Идем обратно. У Вари ягод больше, у Саньки меньше.

Встречает бабушка.

— Что же ты, Саня? Малина-то высоко растет!

— Высоко, — соглашается Саня.

— Так тебе дотянуться легче, а Варя опять больше набрала!

— Еще бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец, Варя у нас работница! За ней не угонишься!

Инсценирование и обсуждение рассказа В. Голявкина «Моя работа»

Старший брат мастерил приемник. А младший ходил вокруг и мешал.

— И я хочу работать, — просил он.

— Вот пристал, — сказал старший брат. — На тебе молоток и гвозди.

Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе.

Тук-тук-тук — вся фанера в дырках. Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальцах чуть-чуть не сделал дырку!

— Ну-ка, — сказал старший брат, — дай сюда. — И прибил фанерку к приемнику.

— Вот и все, — сказал старший брат, — готов приемник.

Младший вышел во двор и привел ребят.

— Это я сделал. Моя работа!

— Весь приемник сделал?

— Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работал.

Старший брат снисходительно улыбался.

Вопросы для обсуждения:

— Как повел себя старший брат во время работы?

— Почему старший брат не стал спорить с младшим?

— А вы как поступаете в таких ситуациях?

Ребенок.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

С. Погореловский

Работа в командах

Каждая команда показывает какое-то развлечение для малышей. Это может быть, например, песенка-потешка:

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому — не дала:

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Уходи со двора!

Это также может быть подвижная игра (например «Прятки») или инсценировка сказки (например «Репки»),

Подведение итогов

Учитель. Послушайте одну историю.

Жили-были брат и сестра. Хоть они и приходились друг другу близкими родственниками и жили в одном городе, но были совершенно чужими людьми. У каждого была своя жизнь. Однажды встретились они на лесной тропинке. Сестра равнодушно посмотрела на брата, тот — на нее, и оба разошлись, как будто были незнакомы. Брат шел и ни о чем не думал, как вдруг сзади блеснула молния, и грянул страшный гром — разразилась буря. У брата внезапно защемило в груди, и он бросился в ту сторону, куда ушла сестра. Он нашел ее, окруженную лесным пожаром. Огонь подбирался все ближе и ближе. Брат бросился сквозь пламя, подхватил сестру и вынес ее из огненного круга. Сестра была без сознания. Брат испугался, что она умрет, и впервые за много лет ему стало одиноко. Но тут сестра открыла глаза и, заплакав, прижалась к брату. Между ними не было больше стены непонимания, и в их домах навсегда поселился мир, доброта и забота друг о друге. Каждый понял, что есть на земле человек, жизнь которого дороже его собственной. Ведь только заботясь о чужом счастье, мы находим и свое.

Я вам желаю, чтобы у вас с вашими братишками и сестренками всегда был мир и взаимопонимание, ведь вы для них самый близкий человек, пример для подражания.

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения в библиотеках и музеях», 2 класс

Классный час об аккуратности, 2 класс

Классный час «Учусь управлять своим телом», 2 класс

Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс

Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!