Классный час об аккуратности, 2 класс

Методическая разработка для 2 класса «Поговорим об аккуратности»

Цели и задачи

— прививать детям потребность в чистоте, личной гигиене и аккуратности;

— расширить представление детей о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Предварительная работа

Разучивание детьми стихотворений по теме классного часа, подготовка чтения по ролям басни «Наташа и воротничок» И. Демьянова.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Учитель. Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Ребенок. Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

 

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Учитель. А сейчас пройдем тест на аккуратность.

Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос...

Давайте узнаем, у кого есть в кармане носовой платок?

Дети демонстрируют носовые платки.

А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а... зубным, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенным затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас платок люди используют по назначению. Он необходим и когда вы простужены, и просто для того, чтобы вытереть нос или руки.

Чтение и обсуждение стихотворения Д. Барто «Лялечка»

Ребенок.

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

— Не надену белое —

Плохо отутюжено!

 

Не надену желтое —

Желтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

 

Бабушка сконфужена —

Гладит после ужина,

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

 

Есть такие люди —

Им все подай на блюде!

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли назвать Лялечку аккуратной девочкой?

— Как бы вы ее назвали?

— Правильно ли поступают Лялины родные?

Учитель. Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

Кто из вас стирает свои носки, носовые платки, гладит свою одежду? (Ответы детей.)

Чем похожа Лялечка и девочка из рассказа О. Буцень «Чистюля»?

Чтение и обсуждение рассказа

Идет девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею мама несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают.

Один говорит:

— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе самая красивая — чистюля!

А другой отвечает:

— И совсем не чистюля!

— Почему ты так думаешь? — удивился первый. — Вон она какая чистенькая.

— Ну и что ж, что она чистенькая. Ведь за нее все мама делает. И портфель несет...

Учитель. А если мама не будет за нее ничего делать, как вы думаете, она будет чистюлей? (Ответы детей.)

Инсценирование басни «Наташа и воротничок» И. Демьянова. Чтение по ролям

Наташа свой воротничок ругала:

— Из-за тебя я так устала:

Я у корыта целый день,

Раз пять тебя стирала.

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять, как сажа,

Чернее даже!

Хотя бы совести на пятачок!..

— Согласен я, — сказал воротничок. —

Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрек.

И все же я, тебя жалея,

Хочу по-дружески сказать:

Ты лучше чище вымой шею,

Тогда не будешь часто так стирать.

Вопросы для обсуждения:

— Какова мораль этой басни?

— Вы согласны с воротничком?

Чтение и обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история»

Учитель. Послушайте стихотворение и поду майте, можно ли заболеть от чистоты?

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Руки мыл зачем-то мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?

Вопросы для обсуждения:

— Что вы думаете о названии этого стихотворения?

— Можно ли заболеть от чистоты? А от грязи?

Учитель. Есть такие заболевания, которые называются болезнью грязных рук, — чесотка, дизентерия, брюшной тиф. Чтобы ими не заболеть, необходимо мыть руки с мылом. А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним правила ухода за руками.

Составление правил ухода за руками

Учитель. Чтобы руки были здоровы, необходимо соблюдать некоторые правила. Сейчас вы поработаете парами и составите эти правила.

1. Раз в неделю подстригай ногти.

2. Не грызи ногти!

3. Мой руки правильно: намочи руки водой, возьми мыло и намыль руки до появления пены, хорошо потри ладони друг о друга; смой пену, вытри руки насухо.

4. Раз в день смазывай руки кремом.

Чтение и обсуждение стихотворения «Страшная история» 3. Успенского

Учитель. Послушайте стихотворение «Страшная история» Э. Успенского. Веселая она или грустная?

Ребенок.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Ногами упирается,

Слезами заливается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

А волосы растут!

 

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

А волосы растут!

………………….

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

………………….

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал!

И теперь он ходит с мамой

Завиваться в женский зал.

Учитель. Вы знаете, как надо ухаживать за волосами, чтобы они были всегда здоровыми и красивыми?

Дети перечисляют правила ухода за волосами.

1. Расчесывай волосы несколько раз в день.

2. Мой голову не реже одного раза в неделю.

3. Подстригай кончики волос, чтобы они не секлись.

Подведение итогов

Учитель. Закончить наше занятие мне хочется словами из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И большой гребешок!

Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.

Похожие статьи:

Классный час «Забота о младших», 2 класс

Классный час «Учусь управлять своим телом», 2 класс

Классный час «Правила поведения в библиотеках и музеях», 2 класс

Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс

Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!