Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Разработка классного часа для начальной школы «Город доброты»

Цели и задачи:

• формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки;

• развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

• развитие воображения;

• обогащение лексического запаса.

Разработка классного часа для 1 класса

Цели и задачи:

• знакомство учащихся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;

• развитие интереса к истории России;

• воспитание чувства гордости за свою страну;

• расширение кругозора.

Классный час – беседа для младших школьников на тему «Чистота — залог здоровья»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Сценарий беседы с детьми «Основной закон»

Действующие лица: ведущая, дети (3 мальчика и 3 девочки).

Оформление зала: Государственный флаг РФ, стол, покрытый скатертью, на столе лежат экземпляр Конституции РФ и макет президентского экземпляра, выполненный из красной бумаги, украшенный Гербом, с надписью «Конституция Российской Федерации».

(За столом сидят ведущая и дети. Ведущая занимает место в центре. Звучит Гимн России. Все встают и  слушают Гимн стоя.)

Беседа - игра по этикету во 2 классе «Стол для ужина и завтрака»

Цели классного часа:

1. Познакомить школьников с правилами сервировки стола к ужину и другими тонкостями этой процедуры.

2. Ознакомить школьников с порядком сервировки стола к завтраку, обратив особое внимание на различие подготовки стола к ужину и завтраку.

3. Развивать математическое и логическое мышление у школьников.

Игровая программа для учащихся 1 класса «Забота о глазах»

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

1. Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.

Оборудование

Плакат — картина глаза человека, альбомные листы и фломастеры; возможно плакат с текстом «Правила бережного отношения к зрению».

Ход классного часа (динамической паузы)

Беседа по теме «Глаз — главный помощник человека»

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников

Цель: обсудить необходимость и способы укрепления мышц.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Учитель, Король, Принцесса, Иванушка. Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Лиса, Медведь, Волк.

Действие 1

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Разработка классного часа для младших школьников «Кто мы есть?»

Цель: сформировать установки: жизнь как высшая ценность; я, моя жизнь - великое чудо.

Оборудование: книга «Человек», рисунки (или игрушки) с изображением героев из сказок.

I. Беседа.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить. (Учитель спрашивает несколько человек.)

Конспект классного часа для младших классов «Как мы слышим»

Цель: дать представление об органе слуха и сформулировать правила, соблюдение которых позволит сохранить и улучшить слух.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сколько у каждого из вас ушек?.. Какие они?.. Покажите... Хорошо, всё правильно, но не совсем.

У нас, действительно, правое и левое ухо, но каждое из них состоит еще из трех. Ушная раковина вместе с наружным слуховым проходом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. 

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для младших классов

Цели: дать представление о важном для человека органе зрения - глазах и в увлекательной форме рассказать об упражнениях для тренировки глаз.

Оборудование: костюмы, плакаты с ребусом, кроссвордом, лабиринтами.

«Освобождение Мальвины» (инсценировка).

Действующие лица: Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, а также учитель и ученики (заранее подготовленные).

Конспект классного часа на тему: ЗОЖ в начальной школе

Цель: познакомить учащихся с дыхательной гимнастикой, убедить в необходимости бережного отношения к здоровью.

«Путешествие в Спортландню» (инсценировка).

Действующие лица: Капитан, Незнайка, спортсмены, Колик, Болик.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Зачем человек спит, или как сделать сон полезным»

Цели: рассказать учащимся о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.

I. «Приключения Вовы Сидорова» (инсценировка).

Действующие лица: Фея, Царь, Царевна, Вова Сидоров, Учитель, стражники.

Действие 1

Входит Фея.

Фея. Здравствуйте ребята! Я Фея. Сегодня я расскажу вам одну очень интересную историю о мальчике Вове Сидорове, ученике

Классный час в начальной школе «Творим добро!»

Цель деятельности педагога: создание условий для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности; развития творческого потенциала детей, интереса к проектной деятельности, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления.

Конспект этической беседы для младших школьников

Тема: Наша родина - Россия, наш язык - русский

Цель: воспитание у детей любви к своей родине, родному городу, народному творчеству; знакомство с понятием «устное народное творчество».

Ход беседы

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Учитель. Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы ее раньше? Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? Родина - это место, где вы живете, где ваш дом; город, где вы живете. А когда вы подрастете, то это понятие - Родина - будет для вас значительно шире.

Беседа об этикете для младших классов

Ситуативная беседа-диалог для учащихся начальной школы «Что о воспитании ребят в разных странах говорят?»

Цели и задачи классного часа:

• приобщение младших школьников к морально-этическим нормам поведения в обществе;

• мотивация соблюдения норм этики в общественных местах;

• знакомство с основами этики разных стран, особенностями семейного воспитания детей различных национальностей и народностей.