Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс

Разработка классного часа для младших школьников, 2 класс

Цели и задачи

— формировать заботливое, доброе отношение к животным, развивать чувство ответственности за тех, «кого приручили».

Предварительная работа

Подготовка индивидуальных сообщений о кошках, подготовка выставки рисунков домашних питомцев.

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого

Учитель. Послушайте рассказ Л. Толстого и подумайте, о ком мы сегодня поговорим на занятии.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные; иди скорее сюда!»

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли котенка с собой. Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги и щавель, пошли собирать и забыли про котенка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его собаки — увидели котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Вопросы для обсуждения:

— Как дети сначала относились к котенку? (Как к игрушке.)

— Что вы можете сказать про Васю?

— Почему Вася защитил маленького котенка?

— А у вас есть кошки или коты дома?

Творческое задание «Мой любимец»

Учитель. Нарисуйте своего любимца или какого-то знакомого кота и расскажите про него.

Несколько ребят рассказывают о своих домашних животных.

Информация для размышления: кошка в нашем доме

Учитель. Кошки — это загадочные животные. Они с давних пор живут рядом с человеком, но так до сих пор человек и не смог по-настоящему приручить кошку. Она, как и в древности, «гуляет сама по себе».

Послушайте сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» и подумайте, какими чертами характера обладает кошка? (Кошка умная, ласковая, умеет успокоить человека, игривая и ленивая одновременно.)

Один из детей выступает с сообщением о кошках.

Родиной кошки является древняя страна Нубия в Африке, из которой кошку перевезли уже одомашненную в Египет.

Древние люди поклонялись кошке, она была богиней Луны, плодородия. В честь кошек устраивали пышные празднества.

Смерть кошек считалась огромным несчастьем. В знак траура все члены семьи брили брови и подрезали волосы. А уж убийство кошки считалось смертным грехом. Культ кошки существовал чуть ли не до наших дней.

Кошка — индивидуалист. Это единственное животное, которое не живет в стае. У кошек нет вожака. Она ведет ночной образ жизни и имеет «свою территорию» — квартиру, дачу, двор, которую отважно защищает. Кошки очень привязчивы к человеку. Описано много случаев, когда кошки спасали своих хозяев. Например, случай, который произошел в Армении, где кот, защищая ребенка, вступил в единоборство с ядовитой змеей.

Составление правил ухода за кошками

Учитель. Маленькие котята — это чудные существа. Каждый человек захочет их взять себе, но, прежде чем решиться на этот шаг, надо подумать. Ведь котята — это живые существа, за ними необходим уход. Сейчас вы поработаете в командах и составите правила ухода за кошками.

1. У кошки должно быть свое место для еды. Обязательно необходимо, чтобы постоянно было блюдце с водой.

2. Заведите специальный туалет для кошек. Можно заполнить его кошачьим наполнителем.

3. Если у кошки густая шерсть, то необходимо ее чесать специальной щеткой.

4. Если кошка живет в доме, то ее необходимо выгуливать. Лучше это делать на специальном поводке.

Викторина о кошках

Учитель. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Хорошо ли вы знаете кошек? Кто больше наберет очков?

1. Откуда родом кошка? (Нубия)

2. Где у кошки находятся потовые железы? (На лапах.)

3. Почему кошка постоянно моется? (От нее не должно пахнуть, так как добыча может ее почуять.)

4. Каков главный подвиг кошки? (Они уничтожают грызунов.)

5. Назовите породы длинношерстных кошек. (Персидские, ангорские.)

6. Откуда родом ангорская кошка? (Турция, г. Анкара.)

7. Различают ли кошки цвета? (Различают)

8. Где лучше видит кошка: на ярком свете или в полумраке? (В полумраке.)

9. Что означает положение хвоста: хвост опущен и взъерошен? (Испуг)

10. Что означает у кошки подрагивание ушей? (Вижу, но мне это не интересно.)

Подведение итогов

Учитель. Кошка может быть вам настоящим другом. Но надо помнить, что она живое существо, которое надо любить и о котором надо заботиться.

Французский писатель А.-С. Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Помните всегда эти слова.

Учитель поощряет наиболее активных детей, отмечает лучшие рисунки домашних питомцев.

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения в библиотеках и музеях», 2 класс

Классный час «Забота о младших», 2 класс

Классный час «Учусь управлять своим телом», 2 класс

Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс

Классный час об аккуратности, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!