Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила приличия в житейских ситуациях

Классный час о культуре общения для детей младшего школьного возраста

Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

1. Обыгрывание житейских ситуаций.

Учитель. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета.

Дети заранее готовят сценки.

Ситуация 1.

Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружественными рукопожатиями в перчатках.

(Ошибка: приветствуют, обнажая руки)

Ситуация 2.

Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.

(Ошибка: приветствуя даму, юноша вынимает руки из карманов)

Ситуация 3.

Денис и Саша идут, оживленно обсуждая кинофильм. Их обгоняет Света. Кто первый должен поздороваться?

(Тот, кто обгоняет)

Ситуация 4.

Денис и Саша сидят за партой в классе. Входит Света. Кто должен здороваться первым? (Кто вошел в класс)

Ситуация 5.

В троллейбус заходят подружки. Отыскали взглядом инвалида (калеку). Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека.

(В общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с головы до ног)

Ситуация 6.

Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя все, затем перешла к ящичкам тумбы.

(В гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым и т. д)

Ситуация 7.

В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?

(Кто окажется вежливее)

2. Блицтурнир.

Вопросы:

1) Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребенком, беременным женщинам - мужчина или женщина? (Оба)

2) Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (Нельзя, это допускается лишь в том случае, если вам разрешили хозяева или вы знаете, что они этому гостю будут рады)

3) Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (Нет)

4) Можно ли уходить домой сразу же после обеда или ужина в гостях? (Нет, это неприлично)

5) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться?

(С другом)

6) Кто первым выходит из трамвая: мужчина или женщина?

(Мужчина)

Похожие статьи:

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!