Конспект занятия по математике в детском саду. Сложение и вычитание чисел

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Сложение и вычитание чисел (по одному)»

Задачи:

1. Учить:

- создавать силуэты из геометрических фигур;

- сравнивать величины по глубине.

2. Продолжать учить:

- сложению и вычитанию чисел (по одному);

- выполнять задания в логических играх;

- рисованию дуг и прямых горизонтальных линий в тетрадях.

Демонстрационный материал: ведро воды; таз; кукла.

Раздаточный материал: карточки с примерами (3 примера на пару); набор цифр; игра «Пифагор» и образцы к ней; логические квадраты; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель стоит с детьми полукругом и проводит математическую разминку.

— Назовите фигуры с четырьмя углами.

— Назовите предметы, имеющие прямоугольную форму.

— Как называется фигура с пятью углами?

— Как называется фигура, у которой много углов?

— А сейчас разбейтесь на пары и возьмите по конверту. В них вы найдете примеры (по 3 примера на пару). Вам нужно их решить, поставив нужную цифру после знака «=». Теперь составьте задачу по одному из этих примеров.

Воспитатель приглашает к доске нескольких ребят, которые рассказывают задачу. Остальные дети должны ее решить.

— Возьмите другой конверт. Что в нем лежит? (Игра «Пифагор».) Достаньте из конверта образцы того, что вы будете сегодня выкладывать. Работайте парами, дружно, помогая друг другу. (Образцы к игре «Пифагор» см. в кн.: Математика до школы / Сост. З.А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: Детство-пресс, 2003. С. 131.)

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает каждой паре взять логические квадраты, в которых нужно закрыть пустой квадрат (игра «Найди девятого»). 

— Подойдите к ведру с водой. Представьте себе, что вот эта кукла Таня решила искупаться и не умеет плавать. Как вы думаете, здесь для Тани глубоко?

Дети устанавливают глубину воды и утверждают, что глубоко.

— А сейчас я возьму таз и перелью в него воду. Как вы думаете, для Тани этот «бассейн» будет глубоким или нет?

Дети устанавливают, что для Тани здесь будет не глубоко.

— Почему количество воды одно и то же, но в ведре кукла может утонуть, а в тазу нет?

Дети рассуждают и с помощью воспитателя приходят к выводу, что площадь сосудов разная. Вода растеклась по большей площади, и там, где было глубоко, стало мелко.

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют кочку маленькую, кочку большую.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!