НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов»

Задачи:

1. Учить сравнивать две группы предметов.

2. Закрепить:

- знания о месте числа среди других чисел ряда;

- знание геометрических фигур;

- порядковый и количественный счет.

Демонстрационный материал: паровоз с вагонами; числовые карточки; карточки с изображением грузовика — для одной команды, парохода - для другой команды; карточки с изображением грибов разного цвета; 2 набора геометрических фигур.

Раздаточный материал: по 2 карточки с предметами (числа 8 и 9).

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Мы, забыв про все тревоги,

Выбегаем со двора.

Приглашаю вас в дорогу,

Покататься нам пора!

На доске — паровоз с тремя вагонами. В девяти окнах вагона числовые карточки. Некоторые окна пустые.

Вот паровоз - чумазый нос —

Смотрел на рельсы в оба:

Он не кого-нибудь там вез,

А вез народ особый.

В окнах этого особого поезда - карточки с кругами. В некоторых окнах - пусто. Поставьте в пустые окна нужные числовые карточки.

Дети вставляют в окошки пропущенные карточки с числами от 1 до 9. Воспитатель благодарит детей и приглашает пройти за столы.

На юг летела стая,

На юг летели птицы,

А самолет — за ними,

Чтобы с пути не сбиться!

Продолжим наш путь на самолете. Посчитайте на карточке, сколько у вас самолетов? (8.)

Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

— А теперь пересядем на машину. Посчитайте на другой карточке, сколько у вас машин? (9.)

— Что больше: 8 самолетов или 9 машин? На сколько?

— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

— Сколько теперь самолетов и машин?

— А теперь разделитесь на две команды.

Дети делятся на две команды. Подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением грузовика для одной команды, парохода — для другой команды и набор геометрических фигур.

Что ворчишь, грузовичок,

Будто старый старичок?

Потому-то и ворчу,

Что моложе стать хочу!

В. Орлов

Пароходик-пароход

Снаряжается в поход.

Мимо пашен, мимо сел

Он от пристани пошел.

После того как дети выложат из геометрических фигур транспорт, они подходят к воспитателю и встают в круг для игры.

— Продолжаем путешествовать. Предлагаю вам сыграть в «Стук-перестук».

Ехал поезд по грибы.

(Дети идут по кругу, хлопают в ладоши.)

Стук-стук-перестук.

Пересчитывал столбы,

Стук-стук-перестук.

(Хлопают в ладоши.)

У последних столбов

Росло много грибов.

Коля, Коля, не зевай

И грибы ты посчитай.

Воспитатель показывает карточку с грибами. Тот, кого назвал воспитатель, считает грибы и называет их количество. Затем с детьми закрепляется количественный и порядковый счет (для порядкового счета используются карточки с грибами разного цвета). Игра проводится несколько раз.

Пускай кто едет, кто идет,

Всегда свой путь домой найдет.

Счастливого пути!

И. Токмакова

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Театрализованное представление в подготовительной группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!