Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Задачи:

1. Познакомить с арифметическими задачами и их решением.

2. Закрепить:

- знания о составлении числа 3 из двух меньших чисел;

- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

- умение сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;

- знания о пятиугольниках.

Демонстрационный материал: обруч; игрушки (2 куклы, медведь и белка); иллюстрация великана-обжоры; набор цифр.

Раздаточный материал: игрушки петухи; карточки с тремя полосками; грибы, шишки, ягоды; геометрические фигуры (четырехугольники, пятиугольники).

Ход занятия

Дети становятся в круг. В середине круга обруч.

Воспитатель. Зайдите в обруч мальчики, Саша, Ваня, и одна девочка Таня. Сколько мальчиков в обруче? Сколько девочек? Сколько всего детей в обруче? Значит, число 3 состоит из... (2 и 1.)

— Зайдите в обруч одна девочка Ирина и 2 мальчика: Петя и Саша. Сколько девочек в обруче? Сколько мальчиков? Сколько всего детей в обруче? Значит, число 3 состоит из... (1 и 2.)

— А сейчас, Таня, посади на стулья 2 куклы. Антон, посади на стул одного медведя. Сколько всего игрушек сидит на стульях? Сколько сначала было игрушек? (2 куклы.) Сколько еще игрушек посадили? (1.) Сколько всего стало игрушек?

— Пройдите за столы и посмотрите на эти игрушки. О том, что вы сейчас делали, можно составить задачу. Послушайте, какую задачу составила я: «Таня посадила на стулья 2 куклы, а Антон посадил на стул одного медведя. Сколько всего игрушек сидит на стульях?»

— Вот как замечательно вы решили эту задачу, как ученики в школе. Как же я составила эту задачу? Сначала я вам рассказала о том, сколько игрушек посадила за стол Таня и сколько игрушек посадил за стол Антон. Я составила рассказ. Потом я спросила: «Сколько всего игрушек оказалось за столом?» Я задала вопрос, а вы дали ответ.

На столах у детей лежат по 3 игрушки петуха.

— Предлагаю вам решить еще одну задачу. Вместо рассказа я прочту вам стихи:

Два петуха на жердь взлетели, (Положите на полоску 2-х петухов.)

Ударив крыльями, запели:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Потом еще один взлетел (Положите на полоску 1 петуха.)

И тоже радостно запел:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка

Всех петухов пересчитай-ка!

— Сколько петухов взлетело на жердь? Молодцы! Вот вы опять замечательно решили и эту задачу. Я рассказала вам в стихах о петухах. Затем задала вопрос, и вы дали правильный ответ.

— А теперь все подойдите ко мне. Посмотрите на этого великана - обжору.

На доске иллюстрация великана-обжоры, а на столике лежат в беспорядке цифры.

— Мы будем читать стихотворение «Обед великана» JI. Яхнина, а двое детей - располагать цифры на доске в обратном порядке:

Великан обедать сел.

Он совсем немного съел:

Десять жареных телят,

Девять жирных поросят,

Восемь тощих петухов,

Семь кадушек потрохов,

Шесть подовых пирогов,

Пять пудовых осетров,

Карасей четыре штуки,

Три больших печеных щуки,

Два мороженых леща

И один котел борща.

Ноль остался у него.

Это значит — ничего!

Дети проверяют правильность выполненного задания, считая в обратном и прямом порядке.

— Молодцы, ребята. А сейчас пройдите на свои места за столами. Я предлагаю вам еще одно задание — «Помоги белке». Белка к зиме заготовила припасы. 3 шишки — положите на верхнюю полоску 3 шишки. Затем она принесла и положила на полочку 2 гриба — положите и вы на среднюю полоску 2 грибка. На нижнюю полочку она положила 3 ягоды.

— Сколько видов припасов белка приготовила на зиму? (3 вида.)

— Сколько шишек? Сколько грибов? Сколько ягод?

— Одинаково ли их количество? Чего больше? Каких припасов одинаково? Каких припасов меньше? Насколько? (Грибов меньше, чем ягод, на один и меньше, чем шишек, на один.)

— Сколько всего припасов заготовила белка? (8.)

— Как хорошо, что вы помогли ей разложить припасы на зиму. А сейчас белочка желает с вами поиграть в игру «Найди корзинку».

Была белка на рынке,

Купила белка корзинки.

Ходила белка важная:

Корзинки были разные.

— А корзинки у белки были четырехугольные и пятиугольные. Никак не могла она понять, где какие корзинки. Положите справа от себя четырехугольники, а слева — пятиугольники.

— Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?

Белка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!