Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

— обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель. 

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала 

Конспекты зимних прогулок в детском саду. Подготовительная группа

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Прогулка осенью в сентябре в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— продолжать учить определять силу ветра;

— расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, 

Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— расширять представления о перелетных птицах;

— воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;

— формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения в аптекарском огороде, задает вопросы.

Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа. Тема: «Солнце — источник тепла и света»

Цели:

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

— У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук? 

Занятие для детей 6-7 лет на тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»

Цель: формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

— учить адекватно выражать свои эмоции;

— обучать индивидуальному самовыражению;

— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе;

— развивать творческие способности и воображение.

Материалы: карточки с изображением фигур: квадрата, треугольника, круга и др.; карточка-решетка, состоящая из 25 клеток (5x5 по типу шахматной доски); на полу раскладываются стрелки, указывающие направление движения путешественников.