Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел, придумывание задач»

Задачи:

1. Учить:

- упорядочивать предметы по массе;

- работать в тетрадях;

- самостоятельно придумывать арифметические задачи.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить:

- составление числа 7 из двух меньших чисел;

- рисование в тетрадях наклонных линий разной длины.

Демонстрационный материал: 3 куклы; 3 корзины; 9 мешочков- подарков разного веса; 3 рисунка-схемы с посудой, по-разному расположенной на столе; наборы игрушек для составления задач; карточки с посудой.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель вносит в группу 3-х кукол.

— К нам в гости пришли три подружки — Таня, Маша и Света. Они приготовили подарки (3 корзины с тремя подарками в каждой). А кто какие подарки понесет, не могут разобраться. Поможем? Вот они мне сказали, что Таня понесет самые тяжелые подарки, потому что она старше всех. Этих подарков 3. Средняя, Маша, понесет подарки полегче. А младшая, Света, должна нести подарки самые легкие. А как разобраться, где из них какие?

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. Каждая команда в своей корзине определяет массу предметов и кладет перед куклами подарки нужной массы. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Затем командами проходят за 3 стола, на которых стоит посуда.

— Пришли наши три подружки в гости. Стали они помогать хозяйке накрывать на стол. Никак справиться не могут. Хозяйка дала им эти рисунки, на которых показано, где должна стоять посуда. Помогите нашим подружкам.

Каждой команде дается рисунок-схема. Дети по рисунку расставляют посуду, каждая команда на своем столе. После выполнения задания все проверяют и уточняют, где какая посуда стоит (в середине стола, в углу, справа от чашки и т.п.).

— Очень хорошо вы помогли подружкам. Посидели подружки за столами, попили чаю и решили поиграть с вами в игру «Составь и реши задачу». Пройдите на ковер и сядьте вокруг игрушек. Нужно придумать всей командой задачу, используя эти игрушки. Рассказчик из одной команды эту задачу озвучит, а другие команды ее решат.

Воспитатель благодарит детей и приглашает подойти к доске.

— Стали наши подружки помогать хозяйке убирать со стола посуду. На верхнюю полку они поставили 6 тарелок и один стакан. Сколько всего предметов посуды поставили они на верхнюю полку?

— На полку пониже поставили 5 тарелок и 2 стакана. Сколько всего предметов посуды поставили подружки на полку пониже?

— Еще ниже поставили 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего предметов посуды поставили они на полку пониже?

— Еще ниже поставили подружки 3 тарелки и 4 стакана. Сколько всего предметов посуды они поставили на эту полку?

— Еще ниже поставили 2 тарелки и 5 стаканов. Сколько всего посуды они поставили на эту полку?

— Еще ниже поставили подружки одну тарелку и 6 стаканов. Сколько всего предметов посуды они поставили на эту полку?

— Сколько всего посуды поставили подружки в каждый ряд? Как они составили число 7?

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют наклонные линии разной длины.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!