Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Занятие по математике. Подготовительная группа

Тема: «Независимость числа от расстояния между предметами»

Задачи:

1. Учить:

- видеть независимость числа от расстояния между предметами;

- устанавливать закономерность при решении логической задачи;

- измерять массу предмета;

- ставить точки внутри клеток в тетрадях.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить знание цифр.

Демонстрационный материал: 2 ряда плоскостных предметов — по 6 или 7 в каждом ряду; 3 коробки; 3 бочонка высоких и 3 низких.

Раздаточный материал: набор цифр; 3 карточки с геометрическими фигурами (логический ряд); по 2 мешочка разной массы (50 г и 300 г) каждому ребенку; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся полукругом возле доски, на которой в 2 ряда расположены плоскостные предметы - по 6 или 7 в каждом ряду. Расстояние между предметами в каждом ряду разное.

— Сколько предметов в первом ряду? Сколько предметов во втором ряду?

Дети считают, ошибаются, доказывают путем счета, что предметов поровну.

— Да, количество предметов в каждом ряду одинаковое, их поровну. А ошибались вы, потому что расстояние между предметами разное и казалось, что в одном ряду предметов больше. Установить истину нам помог счет предметов. Только тогда мы и узнали точное их количество.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат цифры.

— Возьмите цифру:

- 5 и положите ее справа от себя;

- 7 и положите ее слева от себя;

- 8 и положите ее в левый верхний угол стола;

- 7 и положите ее в правый верхний угол стола.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает выйти из-за столов и разделиться на 3 команды. Каждая команда получает конверт с заданием на установление закономерности.

— Вы должны положить на свою карточку недостающие геометрические фигуры вместо точек и объяснить, почему вы так сделали.

— Молодцы, ребята! Эта дорожка привела вас к коробкам (3 коробки для каждой команды) и двум бочонкам для каждой команды. А сейчас подойдите к этим коробкам, возьмите оттуда каждый 2 мешочка: один — более легкий, другой — тяжелый. Легкий мешочек положите в низкий бочонок, а тяжелый — в высокий бочонок.

Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, при этом закрепляется словарный запас: понятия «тяжелее», «легче», «более легкий», «более тяжелый».

Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: поставить точки внутри клетки и на углах клетки.

Капельки упали на листок тетради.

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки и клеточки заняли неспешно —

Острый карандашик им помог, конечно.

Е. Карельская

Похожие статьи:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!