Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Симметрия

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Составление симметричных рисунков»

Задачи:

1. Закрепить:

- умение составлять симметричные рисунки;

- умение составлять число 6 из нескольких меньших чисел;

- умение составлять целое из частей;

- ориентировку в пространстве, определяя направление движения;

- умение изображать в тетрадях большие и маленькие предметы, состоящие из линий, кругов и овалов.

Демонстрационный материал: цветные демонстрационные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; числовые карточки с кругами (от 1 до 6); план-схема.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; 8 частей круга и целый круг из бумаги; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой выложена правая половина узора из полосок, имитирующих палочки Кюизенера.

Быстро я узор сложила,

Ничего не позабыла.

Порывы ветра налетели,

Слева палочки слетели.

Цветные палочки возьмите

И узор восстановите.

Дети смотрят на доску и восстанавливают левую половину узора из палочек Кюизенера

Воспитатель благодарит детей за выполненное задание и предлагает им выйти из-за столов. Затем показывает детям карточку, на которой изображено 6 кругов.

— Сколько кругов на этой карточке?

Воспитатель показывает 2 карточки: с четырьмя кругами и с двумя кругами.

— Сколько всего кругов на двух карточках? Как я составила число 6?

Воспитатель показывает 3 карточки: с двумя, тремя и одним кругом.

— Сколько всего кругов на этих трех карточках? Как я составила число 6? Какого цвета палочка обозначает число 6? А сейчас вам нужно составить из двух, трех или большего количества палочек число 6. Я кладу ряд цветных палочек, обозначающих числа 2, 3 и 1. Так я составила число 6.

Воспитатель кладет на стол фиолетовую палочку и ниже выкладывает ряд палочек — розовую (2), голубую (3) и белую (1). Дети поочередно подходят к столу и кладут свои палочки, объясняя, как они составили число 6.

— Молодцы, вы быстро составили число 6. У нас получился замечательный цветной коврик. А сейчас проходите за свои рабочие места. У вас на столах лежат части круга и целый круг. Покажите целый круг. А сейчас покажите самую маленькую часть круга. Покажите 2 самые маленькие части круга. Положите на целый круг столько частей, чтобы они закрывали только половину круга. Сколько частей вы положили? (4.) На сколько частей разрезана эта половина круга? (На 4 части.) На сколько частей разрезан весь круг? (На 8 частей.) Как это проверить? Положите все части круга. Верно вы ответили? Что больше: одна часть круга или целый круг? Что больше: половина круга или одна часть круга?

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их выйти из-за столов. Дети делятся на 2 команды. Им дается план-схема.

— Сегодня я опять решила с вами поиграть и спрятала ваши тетради, которые вам нужно найти с помощью плана-схемы. На этом плане показано начало движения, направления движения (стрелки и количество шагов), крестиком обозначено место, где лежат ваши тетради.

Дети находят свои тетради и проходят за столы, где выполняют задания в тетрадях: рисуют маленькую и большую бабочек.

Бабочка-красавица,

Ты мне очень нравишься.

Спозаранку день-деньской

Ты порхаешь надо мной.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!