Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Состав числа

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Состав числа из двух меньших чисел»

Задачи:

1. Учить:

- определению зависимостей при делении целого на части;

- самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур.

2. Закрепить составление чисел 4 и 5 из двух меньших чисел.

3. Продолжать учить рисовать прямые линии, упражнять в различной технике штриховки в тетрадях.

4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: логические бусы (3 штуки); логический квадрат (3 штуки); ножницы; игра «Колумбово яйцо» и образец к ней.

Раздаточный материал: по 2 числовые карточки на каждого ребенка (сумма чисел на них - 4 и 5); листы бумаги квадратной формы (по 3 на каждого); ножницы; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. У каждого ребенка 2 числовые карточки с суммой чисел по 4 и по 5.

— У вас в руках карточки с предметами. Поиграем с вами в игру «Раз, два, три — число собери!». Выйдите вперед те, у кого число предметов на обеих карточках составляет 4. (1 и 3, 2 и 2.) А теперь выйдите вперед те, у кого число предметов на обеих карточках составляет 5. (1 и 4, 2иЗ.)

Воспитатель просит детей разделиться на 2 команды. Каждой команде даются игры на определение закономерностей — «Собери бусы»

и «Найди девятого».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат ножницы и листы бумаги квадратной формы (по 3 на каждого ребенка).

— Какой формы перед вами лист бумаги?

— Как его можно разделить на 4 равные части?

Один ребенок показывает у доски, остальные разрезают у себя за столами.

— Равные ли части получились? Покажите одну часть листа. Покажите две части листа. Покажите три части листа.

— Как по-другому можно разрезать квадрат на 4 равные части?

Один ребенок показывает у доски, остальные разрезают у себя за столами.

— Равные ли части получились? Как проверить?

— Как еще по-другому можно разрезать квадрат на 4 равные части?

Один ребенок показывает у доски, остальные разрезают у себя за столами.

— Равные ли получились части? Как проверить?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти на ковер, где находятся игра «Колумбово яйцо» и образец к игре. Воспитатель закрепляет название игры и предлагает детям воссоздать силуэт по образцу. Затем благодарит детей за выполненную работу и приглашает за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют флажки маленькие и большие; выполняют их штриховку.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!