Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Сложение и вычитание чисел

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Сложение и вычитание чисел, классификация геометрических фигур»

Задачи:

1. Продолжать учить:

- сложению и вычитанию чисел (по одному);

- составлению узора из больших и маленьких квадратов и окружностей;

- закреплять навыки диагональной штриховки в тетрадях.

2. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

3. Развивать логическое мышление с помощью логических упражнений.

4. Углублять знания об элементарной экономике.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; 6 обручей двух цветов; предметные картинки; коробочки.

Раздаточный материал: карточки с примерами; логические карточки; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с примерами. Воспитатель задает задачи в стихах. Дети дают правильный ответ, найдя карточку с примером, соответствующим задаче.

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

 

Внуку Пете добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

У девочки у Аллочки

Десять счетных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось?

В. Волина

Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и приглашает их поиграть в игру с двумя обручами (см. предыдущее занятие).

— Я приготовила для вас игру «Раз, два, три - фигуру подбери!». Пройдите за столы. У вас на столах лежат карточки. Вы должны подумать и положить на пустое место нужные геометрические фигуры.

— Давайте вспомним с вами о том, что такое деньги? На что они тратятся?

Дети перечисляют, на что можно потратить деньги.

— Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. Все, что мы тратим, называется расход.

— Но расходы бывают разные: основные — такие, без которых обойтись нельзя. (Дети приводят примеры.) Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись. (Дети приводят примеры.)

— А чтобы нам с вами лучше во всем этом разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу — надо».

Дети подходят к столу, на котором стоят 2 коробочки: на одной из них написано «Хочу», на другой — «Надо». Рядом лежат предметные картинки.

— Вы будете брать по одной картинке и называть предмет. Затем вы должны положить эту картинку в одну из коробочек, объясняя свой выбор. (Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь.)

— Итак, какие же расходы мы называем основными (обязательными)? (Ответы детей.)

— А какие - не основными (не обязательными)? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит ребят за выполненную работу и приглашает за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют круги и квадраты разного размера и делают штриховку.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!