Уроки чтения

Урок литературного чтения в 3 классе. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить читать художественное произведение, определять слова, создающие настроение, понимать поступки героев, характеризовать их, работать с книгой (находить нужную книгу, прогнозировать произведение по обложке), пользоваться тематическим каталогом.

Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование

Цели: познакомить с новым произведением С. Михалкова; учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, осмыслять понятие литературная сказка

Конспект урока литературного чтения «Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие)» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: формировать понятие переводная литература; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, группе.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине. Краткий пересказ» УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Урок литературного чтения в 3 классе. К. Паустовский «В саду уже поселилась осень...» Краски осени. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с произведением К. Паустовского «В саду уже поселилась осень...»; учить анализировать прозаический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения).

Урок литературного чтения в 3 классе. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение; с помощью тематического каталога искать нужную книгу в библиотеке.

Урок литературного чтения в 3 классе. И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить со стихотворением И. Бунина «Первый снег»; учить анализировать лирический текст; определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения).

Конспект урока литературного чтения «Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова, с его стихотворением «Славная осень!..»; развивать интерес к чтению лирических текстов; учить анализировать лирический текст (определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности); анализировать произведение фотографического искусства; соотносить литературный текст с художественным образом; учить работать в паре, группе.

Игры, обучающие чтению старших дошкольников

Узнай букву

Вырежьте буквы из бархатной бумаги. Предложите ребенку угадывать буквы, проводя по ним пальцами. Глаза должны быть закрыты. Игру можно проводить в форме соревнования, ощупывая буквы поочередно. За каждую узнанную букву дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и объявляется победитель.

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива». Сравнение произведений литературы и живописи

Цели: познакомить со стихотворениями о природе А. Пушкина, А. Плещеева, И. Сурикова; с реп редукциями картин художников И. Левитана, В. Поленова и И. Грабаря; обучать выразительному чтению стихотворений, определять их ритм; чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении; находить сравнения; развивать память, речь, мышление, воображение.

Урок литературного чтения в 1 классе. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; познакомить с понятиями раздела: стихи, рифма; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, составлению устных сообщений о красоте родного края; развивать воображение, речь, память.

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить с произведениями Б. Житкова и С. Маршака, с жизнью и творчеством Б. Житкова; прививать интерес и любовь к книгам о животных; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль, читать по ролям; развивать память, речь, мышление, воображение.

Урок литературного чтения в 1 классе. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов»

Цели: познакомить с произведениями И. Пивоваровой, С. Михалкова, Н. Сладкова о животных; прививать интерес и любовь к чтению таких произведений; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев произведения, его главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.