Урок литературного чтения, 1 класс. Сеф «Совет»

Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса. Р. Сеф «Совет»; В. Орлов «Если дружбой дорожить…»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Орлова «Если дружбой дорожить...», И. Пивоваровой «Вежливый ослик»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать ли автора, анализировать текст и делить его на части, развивать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Учебная задача: учиться определять главную мысль произведения.

Оборудование: выставка книг по теме урока, магнитная азбука, текст речевой разминки, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

(Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Составьте словосочетания из рассыпавшихся букв.

А Т А Б Я Р И З О С П У Д А

А Т А Б Я Р И З Ж Д У А Б Р

— Какие получились словосочетания? (Разбитая посуда, разбитая дружба.)

— Сравните эти выражения. Как вы их понимаете? Разве бывает разбитая дружба?

Сегодня на уроке мы будем читать произведения, в которых авторы учат нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 38. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему. Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.

(Прослушивание аудиозаписи. Чтение стихотворения учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное чтение стихотворения.)

— Откройте с. 39. Прочитайте стихотворение В. Орлова.

— На какое стихотворение оно похоже? {На стихотворение Р. Сефа. Это еще один совет, как вести себя с родными или друзьями.)

— Соотнесите главную мысль стихотворения с пословицами:

• Новых друзей наживай, а старых не теряй.

• Согласье крепче каменных стен.

V. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте на с. 40, какое стихотворение написала И. Пивоварова. («Вежливый ослик».)

— Как вы понимаете слово «вежливый»? (Ответы детей.) (Чтение стихотворения учителем или прослушивание аудиозаписи.)

— Каковы ваши впечатления от прочитанного?

(Беседа по вопросам и выполнение задания учебника на с. 41. Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

VII. Рефлексия

— Что сегодня на уроке вас порадовало?

— Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

— О чем они?

— Какие советы дали авторы читателям?

— Справились мы с учебной задачей?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить рассказ о своем самом близком человеке.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!