Урок литературного чтения, 1 класс. Сеф «Совет»
Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса. Р. Сеф «Совет»; В. Орлов «Если дружбой дорожить…»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»
Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Орлова «Если дружбой дорожить...», И. Пивоваровой «Вежливый ослик»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать ли автора, анализировать текст и делить его на части, развивать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Учебная задача: учиться определять главную мысль произведения.
Оборудование: выставка книг по теме урока, магнитная азбука, текст речевой разминки, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация умений
(Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».)
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Составьте словосочетания из рассыпавшихся букв.
А Т А Б Я Р И З О С П У Д А
А Т А Б Я Р И З Ж Д У А Б Р
— Какие получились словосочетания? (Разбитая посуда, разбитая дружба.)
— Сравните эти выражения. Как вы их понимаете? Разве бывает разбитая дружба?
Сегодня на уроке мы будем читать произведения, в которых авторы учат нас, как правильно вести себя с близкими людьми.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 38. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему. Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.
(Прослушивание аудиозаписи. Чтение стихотворения учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное чтение стихотворения.)
— Откройте с. 39. Прочитайте стихотворение В. Орлова.
— На какое стихотворение оно похоже? {На стихотворение Р. Сефа. Это еще один совет, как вести себя с родными или друзьями.)
— Соотнесите главную мысль стихотворения с пословицами:
• Новых друзей наживай, а старых не теряй.
• Согласье крепче каменных стен.
V. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте на с. 40, какое стихотворение написала И. Пивоварова. («Вежливый ослик».)
— Как вы понимаете слово «вежливый»? (Ответы детей.) (Чтение стихотворения учителем или прослушивание аудиозаписи.)
— Каковы ваши впечатления от прочитанного?
(Беседа по вопросам и выполнение задания учебника на с. 41. Выразительное чтение стихотворения учащимися.)
VII. Рефлексия
— Что сегодня на уроке вас порадовало?
— Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?
VIII. Подведение итогов урока
— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
— О чем они?
— Какие советы дали авторы читателям?
— Справились мы с учебной задачей?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить рассказ о своем самом близком человеке.
Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова
Нет комментариев. Ваш будет первым!