Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России. Г. Кружков «Ррры!»; К. Чуковский «Федотка», «Телефон»
Цели: познакомить с юмористическими произведениями Г. Кружкова и К. Чуковского; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текстов; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.
Учебная задача: учиться читать с правильной интонацией.
Оборудование: выставка книг с юмористическими произведениями, карточки с загадками, текст речевой разминки, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»
— Прочитайте стихотворение, четко произнося слова.
— Сначала читайте медленно, а потом быстро и четко.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Вы узнали стихотворение, которое мы только что читали? Кто его автор? (Это сказка «Тараканище», автор К. Чуковский.)
— Какие произведения этого автора вам знакомы? (Ответы детей.)
— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев К. Чуковского.
БРМЛЙ
ЦКТХ
МЙДДР
ФДР
ЙБЛТ
КРКЛ
ТРКНЩ
КРКДЛ
— Какие это герои? (Бармалей, Цокотуха, Мойдодыр, Федора, Айболит, Каракула, Тараканище, Крокодил.)
Сегодня на уроке мы познакомимся еще с двумя произведениями этого замечательного писателя. Но прежде познакомимся с произведением Г. Кружкова.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
(У детей на столах карточки с загадками.)
— Отгадайте загадки.
В клетке целый день сидит
И под нос себе твердит.
Но, услышав двери скрип,
Он кричит: «Филипп-Филипп,
Кеше пить быстрее дай!»
Кто же это? (Попугай.)
Говорливей не найду
Попугая... (какаду).
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев.
Скажите, кто же это? (Лев.)
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 12. Прочитайте название стихотворения. Кто может произносить такие звуки? С какой интонацией?
— Прочитайте стихотворение.
— Как вы думаете, с какой интонацией какаду произносят свои слова: гневно, стараясь напугать или весело?
— С какой интонацией лев произнес слово в начале стихотворения? Произнесите его. Что подумали какаду?
— А на самом деле какое настроение было у льва? (Радостное.)
— С какой интонацией он произнес слова в конце стихотворения: строго, радостно, с укором? Произнесите их.
— Послушаем, как правильно читать это стихотворение. (Прослушивание аудиозаписи по электронному приложению. Выразительное чтение учащимися стихотворения.)
— Откройте учебник на с. 13. Прочитайте название стихотворения К. Чуковского.
— Как вы думаете, кто такой Федотка?
— Знаете ли вы, кого называют сироткой?
Сирота — ребенок или подросток, у которого умерли один или оба родителя.
— Может ли это стихотворение быть грустным?
Ну что ж, давайте проверим, какое стихотворение К. Чуковского поместили авторы учебника в раздел «И в шутку и всерьез». (Прослушивание аудиозаписи.)
— Почему плачет Федотка?
— Жалко ли вам его?
— Докажите, что у Федотки большая семья. Прочитайте об этом.
— Можно ли сказать, что автор подшучивает над своим героем?
— Прочитайте стихотворение так, как будто вы на самом деле жалеете мальчика.
— Можно ли стихотворение «Федотка» назвать юмористическим?
— Прочитайте это стихотворение выразительно.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 47 (Г. Кружков «Ррры!»).
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 14 фамилию автора и название произведения, которое мы сейчас будем читать. (К. Чуковский «Телефон».)
— Знакомо ли вам это произведение?
— О чем оно?
(Прослушивание аудиозаписи. Можно использовать показ мультипликационного фильма.
Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника на с. 17.
Чтение стихотворения по ролям и разыгрывание понравившегося отрывка в лицах после предварительной подготовки.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 49—51 (К. Чуковский «Телефон»).
VII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
— Что вас огорчило?
— Что вас особенно порадовало сегодня на уроке?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие произведения мы читали на уроке?
— Кто их авторы?
— Какое произведение вам больше всего понравилось?
— Чему вы научились на уроке?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить выразительное чтение стихотворений. Можно найти и прочитать другие произведения этих авторов.
Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Введение в раздел. В мире книг
Нет комментариев. Ваш будет первым!