Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему «Поговорим о самом главном. К. Ушинский»
Цели: познакомить с биографией и произведениями К.Д. Ушинского; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку; анализировать поступки героев произведения.
Оборудование: портрет и книги К. Ушинского, А. Пушкина.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация умений
(Чтение наизусть любого из произведений, изученных на прошлом уроке.)
III. Речевая разминка
— Сегодня речевую разминку проведем по с. 56—57 учебника. Прочитайте эти стихи.
— Помните ли вы такие строчки? Из каких они сказок? Кто их автор? (Александр Сергеевич Пушкин.)
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Помните ли вы такие строчки?
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
— Из какого они произведения? (Это отрывок из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила».)
— Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.
ZЧWQИUTQIANVTRDЬSJ ДJZSУURMQATIVЬ
(Читать, думать.)
— Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать.)
Сегодня на уроке мы будем читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться говорить красиво.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 58 и прочитайте, с произведениями какого автора мы познакомимся сегодня на уроке. (Константина Дмитриевича Ушинского.)
— Что вы знаете об этом писателе?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством К. Ушинского (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 84). Учитель читает сказку «Гусь и журавль».)
— Какие чувства возникли у вас при прослушивании сказки? Почему?
— Перечитайте сказку так, чтобы голосом показать характер героев.
(Выразительное чтение сказки детьми.)
— Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям. (Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.)
— О какой черте характера гуся говорится в произведении?
VI. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Обсудите в группе, будете ли вы хорошо относиться к человеку, который всегда хвалит себя: «Я самый умный», «Я самый добрый». (Ответы детей после обсуждения.)
— Прочитайте название следующего произведения К. Ушинского. Как вы думаете, на что может жаловаться зайка?
— Проверим свои предположения.
(Чтение произведения.)
— На что жаловался зайка? Что мешает ему жить: храбрость, трусость, ум, глупость? Докажите свой ответ. Найдите подтверждение в тексте.
— О чем «самом главном» говорили с нами авторы учебника, используя произведения К. Ушинского?
2. Индивидуальная работа
(Учитель может использовать пособие «Разноуровневые задания», с. 13—21.)
VIII. Рефлексия
— Что вам удавалось на уроке легко?
— В чем были затруднения?
— Все ли было понятно?
IX. Подведение итогов урока
— Чьи произведения читали на уроке?
— Что вы узнали о писателе?
— Какие сказки написал А. Пушкин?
Рекомендации для занятий дома
Найти в библиотеке книгу рассказов К. Ушинского. Прочитать и подготовить пересказ любого произведения К. Ушинского.
Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Введение в раздел. В мире книг
Нет комментариев. Ваш будет первым!