Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему «Поговорим о самом главном. К. Ушинский»

Цели: познакомить с биографией и произведениями К.Д. Ушинского; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку; анализировать поступки героев произведения.

Оборудование: портрет и книги К. Ушинского, А. Пушкина.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

(Чтение наизусть любого из произведений, изученных на прошлом уроке.)

III. Речевая разминка

— Сегодня речевую разминку проведем по с. 56—57 учебника. Прочитайте эти стихи.

— Помните ли вы такие строчки? Из каких они сказок? Кто их автор? (Александр Сергеевич Пушкин.)

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Помните ли вы такие строчки?

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

— Из какого они произведения? (Это отрывок из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила».)

— Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.

ZЧWQИUTQIANVTRDЬSJ  ДJZSУURMQATIVЬ

(Читать, думать.)

— Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать.)

Сегодня на уроке мы будем читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться говорить красиво.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 58 и прочитайте, с произведениями какого автора мы познакомимся сегодня на уроке. (Константина Дмитриевича Ушинского.)

— Что вы знаете об этом писателе?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством К. Ушинского (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 84). Учитель читает сказку «Гусь и журавль».)

— Какие чувства возникли у вас при прослушивании сказки? Почему?

— Перечитайте сказку так, чтобы голосом показать характер героев.

(Выразительное чтение сказки детьми.)

— Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям. (Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.)

— О какой черте характера гуся говорится в произведении?

VI. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Обсудите в группе, будете ли вы хорошо относиться к человеку, который всегда хвалит себя: «Я самый умный», «Я самый добрый». (Ответы детей после обсуждения.)

— Прочитайте название следующего произведения К. Ушинского. Как вы думаете, на что может жаловаться зайка?

— Проверим свои предположения.

(Чтение произведения.)

— На что жаловался зайка? Что мешает ему жить: храбрость, трусость, ум, глупость? Докажите свой ответ. Найдите подтверждение в тексте.

— О чем «самом главном» говорили с нами авторы учебника, используя произведения К. Ушинского?

2. Индивидуальная работа

(Учитель может использовать пособие «Разноуровневые задания», с. 13—21.)

VIII. Рефлексия

— Что вам удавалось на уроке легко?

— В чем были затруднения?

— Все ли было понятно?

IX. Подведение итогов урока

— Чьи произведения читали на уроке?

— Что вы узнали о писателе?

— Какие сказки написал А. Пушкин?

Рекомендации для занятий дома

Найти в библиотеке книгу рассказов К. Ушинского. Прочитать и подготовить пересказ любого произведения К. Ушинского.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Введение в раздел. В мире книг

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!