Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс

Разработка классного часа для 1 класса на тему: Правила хорошего тона

Цели и задачи

— познакомить детей с правилами разговора по телефону.

Оборудование

Бутафорские телефоны.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Вспомните разговор по телефону в стихотворении К. Чуковского.

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для друга моего.

Учитель. Сейчас почти в каждом доме есть телефон.

Для чего необходим телефон? Ответы детей.

Обсуждение стихотворения А. Барто «Почему телефон занят»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

 

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

 

— Сережа, вот такой вопрос:

Ты полушария унес?

Я в парте шарил, шарил —

Нет карты полушарий.

 

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники.

У нас — звонки, звонки, звонки.

 

А первоклассник Коленька

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Вопросы для обсуждения:

— Правильно ли герои пользуются телефоном?

— Что они делают неверно?

— Почему так поступать не следует?

Коллективное обсуждение правил разговора по телефону

1. Во время разговора не забывай о вежливых словах. Не забудь в начале разговора поздороваться, а в конце разговора попрощаться.

2. Не говори по телефону много. Старайся говорить четко и кратко.

3. Не звони никому без дела.

Чтение рассказа В. Драгунского «Телефон»

Решили мы с Мишкой телефоны купить. Примчались из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой — у Мишки, и от моего телефона протянули проволоку через форточку прямо к Мишкиному телефону.

— Ну, — говорит Мишка, — попробуем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я помчался к себе, взял трубку и слушаю. А трубка уже кричит Мишкиным голосом:

— Алло! Алло!

Я тоже как закричу:

— Алло!

— Слышно что-нибудь? — кричит Мишка.

— Слышно. А тебе слышно?

— Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?

— Хорошо. А тебе?

— И мне хорошо! Ха-ха-ха! Слышно, как я тебе смеюсь?

— Слышно. Ха-ха-ха! А тебе слышно?

Учитель. Кто помнит, чем закончилась эта история? (Телефон сломался, испортился.)

Дети разыгрывают ситуации:

Игровые ситуации

1. Маша звонит Тане, чтобы спросить домашнее задание, — разговор с подругой.

2. Саша звонит другу, но попадает на маму друга.

Игра «Испорченный телефон»

Дети садятся рядом друг с другом. Педагог шепотом передает слово первому участнику, тот должен передать это слово второму и так далее. Последний участник называет это слово вслух. Если слово уже другое, то выясняется, на ком же сломался телефон.

Тест «Ватные номера»

Учитель. Запомнить надо на века три телефона:

01, 03, 02.

Что это за номера?

Дети записывают номера пожарной службы, скорой помощи, милиции.

Учитель. А теперь разделимся на команды. Слушайте задание:

Игровые ситуации

• Выбрать ситуацию;

• подготовить разговор;

• проиграть ситуацию.

Например, одна команда выбрала ситуацию: пожар.

Разыгрывается такая ситуация: мальчик набирает номер телефона 01, трубку берет диспетчер пожарной службы.

— Пожарная слушает.

— Помогите, пожалуйста, у нас пожар в квартире.

— Не паникуйте, быстро говорите адрес, а сами намочите тряпку или носовой платок, попробуйте лечь на пол, где идет свежий воздух, и ждите. Машина выезжает.

Подведение итогов

Дети приходят к выводу, что вежливый человек и в телефонном разговоре остается вежливым. Учитель подчеркивает, что соблюдение правил разговора по телефону не только экономит время, но и спасает жизнь в экстренных ситуациях.

Похожие статьи:

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!