Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс
Разработка классного часа для 1 класса на тему: Правила хорошего тона
Цели и задачи
— познакомить детей с правилами разговора по телефону.
Оборудование
Бутафорские телефоны.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Вспомните разговор по телефону в стихотворении К. Чуковского.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для друга моего.
Учитель. Сейчас почти в каждом доме есть телефон.
Для чего необходим телефон? Ответы детей.
Обсуждение стихотворения А. Барто «Почему телефон занят»
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну, ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Сережа, вот такой вопрос:
Ты полушария унес?
Я в парте шарил, шарил —
Нет карты полушарий.
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники.
У нас — звонки, звонки, звонки.
А первоклассник Коленька
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Вопросы для обсуждения:
— Правильно ли герои пользуются телефоном?
— Что они делают неверно?
— Почему так поступать не следует?
Коллективное обсуждение правил разговора по телефону
1. Во время разговора не забывай о вежливых словах. Не забудь в начале разговора поздороваться, а в конце разговора попрощаться.
2. Не говори по телефону много. Старайся говорить четко и кратко.
3. Не звони никому без дела.
Чтение рассказа В. Драгунского «Телефон»
Решили мы с Мишкой телефоны купить. Примчались из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой — у Мишки, и от моего телефона протянули проволоку через форточку прямо к Мишкиному телефону.
— Ну, — говорит Мишка, — попробуем разговаривать. Беги наверх и слушай.
Я помчался к себе, взял трубку и слушаю. А трубка уже кричит Мишкиным голосом:
— Алло! Алло!
Я тоже как закричу:
— Алло!
— Слышно что-нибудь? — кричит Мишка.
— Слышно. А тебе слышно?
— Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
— Хорошо. А тебе?
— И мне хорошо! Ха-ха-ха! Слышно, как я тебе смеюсь?
— Слышно. Ха-ха-ха! А тебе слышно?
Учитель. Кто помнит, чем закончилась эта история? (Телефон сломался, испортился.)
Дети разыгрывают ситуации:
Игровые ситуации
1. Маша звонит Тане, чтобы спросить домашнее задание, — разговор с подругой.
2. Саша звонит другу, но попадает на маму друга.
Игра «Испорченный телефон»
Дети садятся рядом друг с другом. Педагог шепотом передает слово первому участнику, тот должен передать это слово второму и так далее. Последний участник называет это слово вслух. Если слово уже другое, то выясняется, на ком же сломался телефон.
Тест «Ватные номера»
Учитель. Запомнить надо на века три телефона:
01, 03, 02.
Что это за номера?
Дети записывают номера пожарной службы, скорой помощи, милиции.
Учитель. А теперь разделимся на команды. Слушайте задание:
Игровые ситуации
• Выбрать ситуацию;
• подготовить разговор;
• проиграть ситуацию.
Например, одна команда выбрала ситуацию: пожар.
Разыгрывается такая ситуация: мальчик набирает номер телефона 01, трубку берет диспетчер пожарной службы.
— Пожарная слушает.
— Помогите, пожалуйста, у нас пожар в квартире.
— Не паникуйте, быстро говорите адрес, а сами намочите тряпку или носовой платок, попробуйте лечь на пол, где идет свежий воздух, и ждите. Машина выезжает.
Подведение итогов
Дети приходят к выводу, что вежливый человек и в телефонном разговоре остается вежливым. Учитель подчеркивает, что соблюдение правил разговора по телефону не только экономит время, но и спасает жизнь в экстренных ситуациях.
Похожие статьи:
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы
Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения
Нет комментариев. Ваш будет первым!