Классный час «Красный, желтый, зеленый», 1 класс
Классный час по ПДД, 1 класс. Разработка
Цели и задачи
— прививать детям культуру поведения на дорогах;
— закрепить правила дорожного движения.
Оборудование
Наглядные пособия, игрушечные машины, игрушки (куклы, человечки), сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета, жезл регулировщика, изображения дорожных знаков.
Предварительная работа
Повторение правил дорожного движения, разучивание стихотворений, подготовка пособия «Наш город».
Ход классного часа
Сюрпризный момент
Учитель. К нам на занятие спешит один сказочный герой. Угадайте, кто он?
Папа Карло постарался,
Человечка сделал он.
Человечек посмеялся
И отправился во двор.
Ищет ключик где-то в тине,
Кто же это? (Буратино)
Появляется Буратино. На столе лежит большой лист обоев, на обратной стороне которого нарисованы улицы, дома, перекрестки. Это все нарисовали дети на уроках труда. Также дети заранее принесли игрушечные машинки небольшого размера и маленьких кукол или маленькие мягкие игрушки.
Буратино. Привет, ребята! Я тут шел по дороге и увидел один странный предмет. Что же это такое?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
А для чего нужны три цвета у светофора?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай нас совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он — препятствий нет,
Смело в путь иди...
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Буратино. А давайте, ребята, поиграем. Если я поднимаю красный свет — вы стоите, если зеленый — то идете, если желтый — хлопаете. Ну что, ребята, запомнили? Итак, начинаем.
Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения. Хотя я знаю, в классе всегда есть невнимательные ученики, такие, как я. Поэтому хочу повторить еще разок.
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он — «Приготовься!» — говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободный путь, переходи!
Появляется пальчиковая кукла или просто игрушка Волк.
Волк.
Я живу — не тужу.
Где хочу — там хожу,
Где хочу — перехожу....
Учитель. Ребята, как вы думаете, прав ли волк? Где надо переходить дорогу?
Ребенок.
Дорогу надо переходить по светофору.
Выучи, волк, правило:
(Хором). Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет — проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Волк. А если нет светофора, то как быть?
Учитель. Если нет светофора, то есть специальный пешеходный переход. Он еще называется «зеброй». Давайте подойдем к нашей дороге и найдем все пешеходные переходы.
Игровые ситуации
Выходит постовой (ученик) с полосатой палочкой в руке.
Постовой.
Целый день на мостовой
Стоит дядя-постовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Учитель. Кто же этот человек? (Регулировщик движения.) Правильно, он регулирует движение — указывает, кому стоять, а кому ехать. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык регулировщика.
Игра «Регулировщик»
Если регулировщик стоит лицом к детям и держит палочку вниз, то все прекращают движение. Если регулировщик поднял палочку перед собой — это обозначает «внимание» — (хлопки), если регулировщик встает боком к детям и палочку опускает, то «путь свободен».
Сначала роль регулировщика играет педагог, затем — ученик.
Волк. И зачем только придумали эти правила?
Вопросы для обсуждения:
— Как вы думаете, зачем существуют правила дорожного движения?
— А что было бы, если бы правила никто не выполнял?
Учитель.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик — постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
О. Бедарев
Учитель. Мы с вами выучили азбуку и научились читать. А вы знаете, что есть еще дорожная азбука?
Дорожные знаки — наши друзья.
Надо их помнить, а путать нельзя.
Азбуку улицы помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Практическая работа «Дорожные знаки»
Педагог демонстрирует дорожные знаки.
Учитель.
Пересечение дорог.
Будь внимателен, мой друг.
Перейти непросто —
это перекресток.
Действительно, перекресток — очень опасное место. Давайте найдем на нашей дорожной карте перекрестки и подумаем, как их лучше перейти.
Дети выполняют задание.
Учитель.
Помни, каждый пешеход,
Про подземный переход.
Кто видел подземные переходы? А какие еще переходы существуют?
(Надземные — мосты.)
Учитель.
Вы запомните одно —
Ехать здесь запрещено.
Кто знает, как еще называют этот знак? (Кирпич)
Учитель.
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
— Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!
Учитель.
Простой кружок с каемкой красной,
А ехать не дает — опасно!
Этот знак «Дети!»
Напомнить пора,
Шофер, будь внимателен.
Здесь детвора!
Где чаще всего устанавливаются эти знаки? (У школ и детских садов.)
Игра «Разрешается - запрещается»
Дети должны хором говорить слова «разрешается» или «запрещается»
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу... (Запрещается!)
Быть примерным пешеходом... (Разрешается!)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно... (Запрещается!)
Уступить старушке место... (Разрешается!)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете... (Запрещается!)
При зеленом даже детям... (Разрешается!)
В. Семернин
Учитель. Итак, мы сегодня с вами учились быть хорошими пешеходами. Какой мы можем сделать вывод?
Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков
Настольная игра «Наш город»
Одни дети играют роль шоферов, другие пешеходов. Несколько детей выполняют функцию светофоров. «Улица ожила» — все двигаются. «Улица замерла» — останавливаются.
Подведение итогов
Учитель анализирует ход игры, обсуждает ошибки, поощряет активных участников. Дети приходят к выводу, что от соблюдения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье их самих и окружающих.
Похожие статьи:
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий
Классный час по ПДД в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!