Игровой классный час в 1 классе на тему: Дружба

Разработка классного часа для 1 класса

«Про Ерему и Фому, или Сказка наяву» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• знакомство ребят с общими правилами этикета и этическими нормами поведения;

• привитие правил хорошего тона и основ дружбы в классном коллективе.

Предварительная работа. Учителю необходимо заранее подготовить двух мальчиков (желательно учеников 4— 5-х классов), которые сыграют роли Еремы и Фомы. Желательно подобрать аудиозаписи песен и стихов о дружбе, сделать подборку красочных книг о дружбе.

Описание классного часа

Учитель: Добрый день, ребята! Вы уже взрослые и понимаете, что в большинстве учебных заведений нашей страны на приветствие учителя ребята отвечают молча, но стоя. Это означает, что один из законов школьной жизни требует от учеников при входе учителя в класс замолчать и дружно приподняться со своих мест.

Почему я вам это напомнила? Потому что сегодня мы отправимся в необычное путешествие по сказочной стране Дружбляндии. В этой стране живут очень дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь друг другу, никогда друг друга не обзывают, а обращаются только по именам, которые все дела делают сообща и вместе и никогда не ищут выгоду для себя, а думают о ближних. Вот такая замечательная страна. Но, что это? Прислушайтесь, кто-то стучится в дверь.

Входят Фома и Ерема.

Фома и Ерема (вместе): Можно войти?

Учитель: Пожалуйста, входите. Проходите вот сюда и объясните нам, кто вы такие и зачем пожаловали к нам в гости?

Ерема:

Я — Ерема, он — Фома,

Одинаковы с лица.

Фома:

Только он все понимает,

Знает много, не страдает.

Ну мне все не понять:

Где ж друзей мне подыскать?

Ерема:

Мы пришли издалека,

Не случайно к вам сюда.

Приглашаем всех ребят

К нам в Дружбляндию попасть.

Фома:

В нашей маленькой стране

Дети дружные везде.

Только я не понимаю,

Где друзей приобретают?

Учитель: Ребята, а не похож ли наш гость Фома на героя одного стихотворения Сергея Михалкова? Послушайте внимательно. Зачитывает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Фома»:

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

 

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

 

Ничему.

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

 

«Наденьте калоши», —

Ему говорят.

«Неправда, —

Не верит Фома, —

 

Это ложь...»

И прямо по лужам

Идет без калош.

 

Мороз.

Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

«Наступила зима».

 

В трусах

На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке

С экскурсией он.

 

«Смотрите, — ему говорят, —

Это слон».

И снова не верит Фома:

«Это ложь.

 

Совсем этот слон

На слона не похож».

(Рассуждения ребят)

Учитель: Ребята, почему у героя стихотворения С. Михалкова не было друзе? (Рассуждения ребят)

Учитель (обращаясь к гостям): Уважаемые гости, вы нас извините, уж слишком знакомы нам ваши имена. Но вы вовремя пришли к нам. Даже здорово, что вы приглашаете нас в свою страну. Мы только об этом сейчас и говорили. А во время этого мысленного путешествия по вашей сказочной стране Дружбляндии мы с ребятами постараемся тебе, Фома, объяснить, что такое дружба, как можно приобрести себе друга и почему в жизни любого человека истинные друзья играют одну из главных ролей.

Ну что, все готовы в путешествие? Тогда:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Дружным классом стать хотим

И в Дружбляндию летим!

(Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Ша- инского) изм/ф «Крошка Енот»):

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

 

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Ребята, о чем слова этой песенки? (Рассуждения учеников) Да, действительно о дружбе, улыбке, приветливом отношении друг к другу.

Ерема (обращаясь к Фоме): Вот видишь, Фома, ребята тебе подсказывают: чтобы завести себе друга, нужно самому быть приветливым, общительным, добрым, к ребятам обращаться с улыбкой. Значит, первый закон настоящей дружбы — приветливое отношение к окружающим тебя людям.

Фома: Ага, ты, как всегда, все знаешь. А как можно этого достичь в реальной жизни? Что-то я сомневаюсь, что все ко мне будут обращаться с улыбкой, если я — Фома неверующий.

Учитель: Ребята, докажите Фоме, что и в реальной жизни можно через добрые дела, улыбку и приветливость обрести настоящего друга. (Рассуждения учеников, которые приводят примеры влияния добрых дел на укрепление дружбы)

(Звучит песенка «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина) из м/ф «Катерок»):

Чунга-чанга! Синий небосвод!

Чунга-чанга! Лето — круглый год!

Чунга-чанга! Весело живем!

Чунга-чанга! Песенку поем!

 

Чудо-остров, чудо-остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга-чанга!

 

Наше счастье постоянно —

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга-чанга!

Фома: Понял! Понял! Счастье — это когда ничего не делаешь, только «жуй кокосы, ешь бананы», а друг сам к тебе придет, когда тебе будет нужно!

Ерема: Опять ты все перепутал. Эта веселая песенка о дружбе. Только вместе с друзьями ты можешь весело отдохнуть. Самому всегда скучно и грустно. Но друг сам к тебе не придет, если ты не пригласишь его или не сделаешь другу приятный сюрприз или не поможешь в трудную минуту.

Учитель: Ребята, а вы согласны с мнением Еремы? Или вы думаете, как Фома? (Рассуждения учеников)

(Звучит песенка «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского):

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Фома: Ну, а это тут причем? Что и в Дружбляндии тоже в школах учатся?

Ерема: Послушай, Фома! В любой сказке разных народов всегда есть намек на то, что детям нужно учиться. А почему бы и в нашей Дружбляндии ребятам не ходить в школу?

Учитель: Молодец, Ерема! В любой стране самые прекрасные годы своей жизни человек проводит в учебном заведении. Значит, и ребята всех стран мира отправляются в свои учебные заведения и почти половину дня проводят в коллективе своих ровесников. Вот где, Фома, и надо искать друзей! Именно здесь ты можешь найти настоящего друга, если всегда будешь помнить, что ты в классе не один. Да, действительно, в классе много ребят, каждый из них по- своему интересен, у каждого свой характер, каждый индивидуально воспринимает учебный материал. Задача ребят — прощать мелкие недостатки своих одноклассников, прислушиваться к мнению большинства, бороться с проявлением вредных привычек одноклассников. Но все они живут одной жизнью. В школьном (лицейном) коллективе именно класс — твоя вторая семья. А в семье нужно жить дружно! В каждой семье есть старшие, в классе — это учителя. Их надо слушать, исполнять их поручения. Ведь в семье папа и мама никогда не пожелают своему ребенку плохого! Так и в классном коллективе — учитель никогда не пожелает вам плохого.

Фома: Вот теперь понял: второй закон дружбы — взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоуважение, умение прощать незначительные недостатки своих одноклассников, стремление всегда и во всем помочь другу-однокласснику!

Учитель: Ребята, правильно ли понял второй закон дружбы Фома? Именно этому учат в школе? Что еще вы посоветуете Фоме для приобретения настоящего друга в классном коллективе сказочной страны Дружбляндии?

(Звучит песенка Фунтика (муз. В. Львовского) из мультсериала «Приключения поросенка Фунтика»):

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

 

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

Ерема: Ну что, ребята, сами объясните, почему прозвучала именно эта песенка? Как бы вы сформулировали третий закон дружбы? (Рассуждения учеников)

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно поняли: для дружбы важны бескорыстие и взаимопомощь, доброта и взаимовыручка. Третий закон дружбы можно условно сформулировать следующим образом: умение поделиться с другом последним куском хлеба в трудную минуту, никогда не предать друга и не подвести его, быть добрым к окружающим тебя одноклассникам.

Фома: Понял! Это как в песенке кота Леопольда?

(Звучит песенка «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) из м/ф «День рождения Леопольда»):

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал...

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

 

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

 

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно...

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот — скучно!

Учитель: Наконец ты, Фома, правильно усвоил основные правила дружбы. Теперь, я думаю, тебе будет легче найти настоящего друга. Но запомни еще одно важное правило, которое перекликается в русских народных пословицах и поговорках: «Дружбой нужно дорожить!», «Старый друг лучше новых двух».

Ребята, подскажите Фоме еще народные пословицы и поговорки о дружбе, добре и хороших взаимоотношениях. (Рассуждения учеников)

Фома: Ребята, я так рад, что своих первых друзей я нашел именно в вашем классе! Мне так хочется сделать вам что-нибудь приятное. Давайте вместе поиграем!

Учитель предлагает ребятам поиграть вместе с Еремой и Фомой в подвижные игры, например, в игру «Кто быстрее». Ученики класса поднимаются и поднимают руки. Первому ученику каждого варианта учитель дает какой-либо предмет — книгу, шар, мяч и т. д. По сигналу учителя ребята должны, не поворачиваясь, передать предмет стоящему позади ученику, тот в свою очередь передает следующему. Последний ученик должен прикоснуться предметом к стене класса и вновь отправить его таким же образом вперед. Выигрывает команда ребят, которая первая передала предмет учителю.

Учитель: Даже эта простая игра доказывает, что только истинная дружба в классе и взаимопонимание может привести к успеху в любом деле.

Ерема:

Вот теперь, Фома, ты понял,

Как найти себе друзей?

Главное теперь усвоил,

Что с друзьями веселей?

Фома:

Да, теперь и мне понятно,

Что без друга я никто.

И с друзьями жить приятней,

Где все вместе за одно!

Учитель: Нам с ребятами очень приятно, что мы помогли тебе, Фома, разобраться, что такое дружба и почему необходимо дорожить дружбой. Но пора возвращаться в класс.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского):

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья!

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем!

 

Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, петьку-забияку,

Обезьяну, попугая, вот компания какая!

Вот компания какая!

По окончании классного часа учитель может предложить ребятам вспомнить известные сказки, рассказы или мультфильмы о дружбе и взаимовыручке. После рассуждений учеников учитель должен сделать вывод о том, что такое дружба, как можно завести себе друга, почему именно дружба в классе помогает в учебе, почему нужно ценить и беречь дружбу.

Похожие статьи:

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Классный час о профессиях, 1 класс

Классный час «Любимая игрушка», 1 класс

Классный час «Уважай старших», 1 класс

Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!