Классный час о профессиях, 1 класс
Внеклассное занятие для начальной школы «О профессиях и трудолюбии»
Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду.
Оборудование: рисунки людей разных профессий.
Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
Разминка.
➢ Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
➢ Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
➢ Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
➢ То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)
➢ Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
➢ Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)
➢ Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
➢ Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
➢ Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой —
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
➢ Замечательный дружище: деревянная ручища,
Да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)
Учитель. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».
По горизонтали.
1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)
5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (Фотограф.)
По вертикали.
2. Без ... в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)
Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит... (летчик).
Трактор водит ... (тракторист).
Электричку ... (машинист).
Стены выкрасил ... (маляр).
Доску выстругал ... (столяр),
В доме свет провел ... (монтер).
В шахте трудятся ... (шахтер).
В жаркой кузнице — ... (кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!
Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
• Прилавок, продукты, цена. (Продавец,)
• Двор, метла, урна. (Дворник.)
• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
Учитель. А теперь ответьте: «Правда ли?»
• Что пекарь доит корову?
• Что таксист перевозит людей?
• Что кочегар топит печь?
• Что свинарка лечит поросят?
• Что маляр красит стены?
• Что кондуктор продает билеты?
• Что стюардесса стрижет волосы?
•. Что слесарь-сантехник чинит краны?
• Что клоун работает в бане?
• Что модель демонстрирует одежду?
• Что кондитер печет торты и пирожные?
• Что бухгалтер выполняет рисунки?
• Что библиотекарь разносит почту?
• Что садовод ухаживает за садом?
• Что милиционер ловит бандитов?
• Что столяр делает мебель?
• Что пчеловод разводит кроликов?
• Что хлебороб растит хлеб?
• Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», «золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику — за ... (удобную обувь).
Столяру — за ... (прочную мебель).
Строителю — за ... (уютное жилье).
Парикмахеру — за ... (аккуратную прическу).
Врачу — за ... (избавление от боли).
Уборщице — за ... (чистоту и порядок).
Учителю — за ... (знания).
Портному — за ... (одежду).
А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини- сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе». (Дети выполняют задание.)
Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»
Похожие статьи:
Загадки о профессиях для начальной школы с ответами, 2-3 класс
Классный час «Любимая игрушка», 1 класс
Внеклассное мероприятие о профессиях, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!