Игровой классный час в 1 классе

Развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Внеклассное занятие для 1 класса «Коллекция заморочек»

Методические рекомендации. Занятие способствует развитию внимания, памяти, нестандартного мышления, речи.

Оборудование: карточка-текст с вычеркнутыми буквами О для каждого ученика.

Учитель. Ребята, предлагаю вашему вниманию свою коллекцию заморочек.

Что такое «коллекция»? (Собрание каких-либо предметов, в данном случае — заданий.)

Что означает слово «заморочки»? (Задания, способные запутать человека.)

Начнем с разминки. Я буду произносить фразы.

Если вы с ними согласны, то поаплодируйте, а если не согласны — постучите пальцами по партам.

➢ У паука 10 ног. (Нет.)

➢ Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет.)

➢ У человека 20 пальцев. (Да.)

➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

➢ Для игры в хоккей нужны только коньки. (Нет.)

➢ Завтра — это то, что было. (Нет.)

➢ Рябина и сирень — кустарники. (Нет.)

➢ Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево. (Да.)

➢ Масло, сметану, творог, сыр делают из молока. (Да.)

➢ Облака сделаны из ваты. (Нет.)

➢ Рысь имеет кисточки на ушах. (Да.)

➢ Аисты приносят детей. (Нет.)

➢ При чтении книг люди со слабым зрением пользуются телескопом. (Нет.)

➢ Детей находят в капусте. (Нет.)

➢ Ворона и стрекоза — птицы. (Нет.)

Учитель. Один мой знакомый поэт-недоучка, который в детстве был на редкость ленив и плохо учился в школе, прислал мне недавно свои новые стихи. Он спрашивает, все ли в стихах правильно, не допустил ли он случайно каких-либо ошибок. Давайте проверим.

У Витя долго закалялся:

Водой холодной обливался. (Все правильно.)

На скамейку возле клена

Села желтая ворона. (Не желтая, а черная.)

 

Выполняют трюки чисто

В новых лыжах фигуристы. (Не в лыжах, а в коньках.)

 

Май принес нам листопад.

Листопаду всякий рад. (Не май, а сентябрь.)

 

Дети знают назубок:

Лисой был съеден колобок. (Все правильно.)

 

С утра, забравшись в лопухи,

Несут яйца петухи. (Не петухи, а куры.)

 

Мерзнет в Африке народ —

Ходит в шубах круглый год. (В Африке в шубах не ходят.)

 

Плыл по Волге крокодил

И в водопад он угодил. (По Волге крокодилы не плавают и на этой реке водопадов нет.)

 

Космонавт давно в полете —

Спешит к Луне на самолете. (На Луну на самолетах не летают.)

 

Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную сварил. (Не из гречневой, а из манной.)

 

По секрету сообщу я, ребята, вам:

23 февраля — праздник наших мам! (Не 23 февраля, а 8 Марта.)

 

За хвост отважный наш малыш

Поймал компьютерную мышь. (У компьютерной мыши нет хвоста.)

Учитель. Вот видите, сколько ошибок допустил поэт-недоучка из-за отсутствия прочных знаний, которые он мог бы получить в школе, но не захотел, а теперь сам из-за этого страдает.

А сейчас послушайте стихи поэтов-профессионалов, имена которых вам хорошо знакомы. Они намеренно попытались запутать, заморочить головы своим читателям.

Путаница

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

(К.И. Чуковский.)

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чужой стране, в чудной стране.

Ты почему не веришь мне?

(И. Токмакова.)

Учитель. Что в этих стихах выдуманного, чего не может быть на самом деле? (Дети отвечают.)

Следующее задание из моей коллекции заморочек состоит в том, чтобы найти в каждом ряду одно число, которое заняло это место не по праву, то есть является лишним и его следует исключить. (Открывается запись на доске.)

A) 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16.

Б) 2, 3, 4, 5, 19, 6, 7.

B) 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15.

Г) 26, 25, 24, 23, 30, 22, 21, 20.

Учитель. Антонимы — это слова с противоположным значением, то есть слова-наоборот. Поиграем. Я буду называть пары слов-антонимов. Если вы со мной согласны — поднимите правую руку, если заметите ошибку — левую.

Жара — холод, мир — война, прибавить — умножить (ошибка), щедрый — жадный, трудный — легкий, гасить — зажигать, смеяться — хохотать (ошибка), вопрос — ответ, здоровый — больной, любить — обожать (ошибка), темный — светлый, да — нет, первый — последний, говорить — молчать.

Учитель. Моя бывшая ученица Анюта всегда обладала хорошим чувством юмора и сообразительностью. Вот как однажды, решив пошутить, она выполнила домашнее задание. Требовалось догадаться, о ком идет речь в предложениях.

Учитель. Часто от учителя можно услышать фразу: «Следи за своей речью». В моей коллекции оказались предложения, которые благодаря детям, не следившим за своей речью, считаются неправильными. В чем заключается ошибка в каждом из этих предложений? (Повторы слов.)

➢ Мама посолила суп солью.

➢ Старый старичок присел на лавочку.

➢ Сиденья машины запылились пылью.

➢ С крыш свисали ледяные сосульки.

➢ Это масло такое масляное!

➢ Я видела в цирке сильного силача.

Учитель. Внимательно послушайте стихотворение Е. Ильиной и ответьте на вопрос, поставленный автором.

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких — тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Майе, Рае, Коле — всем!

Положила вилки с краю,

Не забыла ничего.

Говорят ей: — Не хватает

Здесь прибора одного.

— Нет, я всех ребят считала,

Сосчитаю я опять! —

И опять она считала,

Стала всех перечислять:

— Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя — семь! —

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем.

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят!

— Ты обидела кого-то, —

Снова Лиде говорят.

И опять она считает,

Огорченная совсем:

— Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя — семь!

— Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят, —

В третий раз дежурной Лиде

Все в столовой говорят.

Лида думает, гадает:

«Для кого прибора нет?»

Тот из вас, кто угадает,

Пусть подскажет ей ответ.

Учитель. Последняя заморочка заключается в том, чтобы вспомнить, какой предмет является прародителем современного, и, соответственно, слову из левого столбика найти пару в правом столбике. (Запись на доске.)

Левый столбец

Современные предметы

самолет

роликовые коньки

электрическая лампочка

телевизор

ракета

сейф

компас

магнитофон

автомобиль

кастрюля

шариковая ручка

Правый столбец

Прародители предметов

гусиное перо

ковер-самолет

сапоги-скороходы

лучина

горшок

Емелина печь

летучий корабль

сундук

волшебный клубочек

гусли-самогуды

золотое яблочко и

серебряное блюдечко

Ответы: самолет — ковер-самолет, роликовые коньки — сапоги-скороходы, электрическая лампочка — лучина, телевизор — золотое яблочко и серебряное блюдечко, ракета — летучий корабль, сейф — сундук, компас — волшебный клубочек, магнитофон — гусли-самогуды, автомобиль — Емелина печь, кастрюля — горшок, шариковая ручка — гусиное перо.

Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Классный час «Уважай старших», 1 класс

Классный час о профессиях, 1 класс

Классный час «Любимая игрушка», 1 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!