Классный час «Окружающий мир», 3 класс
Классный час по экологии в 3 классе. Разработка
Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)
Цели и задачи классного часа
— Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
— воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Подготовительная работа
Классный руководитель предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе, формирует три игровые группы. Учащимся предлагается подготовить домашнее задание: продумать приветствие, эмблемы команд, составить и начертить план местности и т. д.
Ход классного часа
Вводная часть
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы еще раз проверить наши знания о природе и ее охране. Соревнуются три команды. По ходу нашего классного часа мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года и проводить опыты.
Приветствие. (Ученики заранее готовятся к игре, придумывают приветствия, эмблемы.)
Конкурс эмблем
Учитель предлагает разминку: «Что это?»
Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду, и он идет.
Я стою, и он замрет.
Спустился я пониже — стал край ко мне поближе.
* * *
Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь.
В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?
Игровая ситуация: «Составляем план местности»
Домашнее задание (Готовится заранее).
Составить и начертить план местности, в котором были бы учтены все условные обозначения, данные на страницах учебника.
Из данных карточек с условными обозначениями выбрать:
а) луг, болото, огород, овраг, ручей;
б) город, село, школу, шоссе, реку;
в) грунтовую дорогу, фруктовый сад, просеку, смешанный лес, лиственный лес.
Учитель предлагает провести «Конкурс капитанов».
Начертить план местности так, чтобы с севера на нем была школа, окруженная фруктовым садом, с юга — болота, с востока — река с деревянным мостом, а с запада — грунтовая Дорога.
Ответить на один из трех вопросов:
а) Какие полезные ископаемые использует человек для отапливания помещений?
б) Как человек использует гранит?
в) Как человек использует железные и алюминиевые руды?
Расскажите по плану о свойствах: песка, глины, торфа. Подтвердите сказанное опытами.
План:
а) назвать полезное ископаемое;
б) определить его состояние, цвет, есть ли блеск;
в) отношение к воде.
Сравнить погоду:
а) лета и осени;
б) зимы и весны;
в) лета и зимы.
Опыты: «Вода и ее свойства»
План:
а) форма воды;
б) вода — растворитель;
в) очистка воды.
«Вода в природе».
Всей команде на листе изобразить:
а) круговорот воды в природе;
б) образование родника;
в) схему реки.
Заслушиваются краткие рассказы учащихся от каждой команды. Затем учитель предлагает ответить на вопросы:
а) В почве находятся песок, глина. А что еще?
б) Как повысить плодородие почвы?
в) Что надо делать для охраны почв?
Учитель предлагает командам (учащимся) перечислить животных и растения: леса, поля, водоема. (На листе ватмана нарисованы различные животные. Ватман размещен на доске.)
Подведение итогов классного часа
Учитель определяет победителей, проводит поощрение активных участников.
В форме краткой беседы учитель акцентирует внимание на цели прошедшего классного часа и на том, почему он похож на урок. Учащиеся определяют, на какой урок он похож и почему.
Похожие статьи:
Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт
Нет комментариев. Ваш будет первым!