Классный час «Режим дня», 1 класс

Разработка классного часа для 1-2 класса о режиме дня

Ситуативный практикум о режиме дня младших школьников «Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять!»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

• научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование. Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

Описание классного часа

1. Теоретический материал для учителя

Режим дня детей младшего школьного возраста способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.

Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см.

Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.

Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна.

Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Задача — максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.

Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7-10 лет необходимо спать 10-11 часов.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4-5-кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.

Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.

2. Практическая работа с учащимися

Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня: сон, подъем и физзарядка, утреннее умывание, завтрак, занятия в школе, пребывание на воздухе, игры, подготовка ко сну.

После выполнения задания учитель показывает ребятам лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:

— Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

— Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребенка за сутки.)

— Расскажите о своем режиме дня. (Краткие рассказы учеников.)

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности. Он объясняет, что соблюдение режима дня — это признак воспитанности школьника.

Похожие статьи:

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!