Классный час «Режим дня», 1 класс
Разработка классного часа для 1-2 класса о режиме дня
Ситуативный практикум о режиме дня младших школьников «Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять!»
Цели и задачи занятия:
• познакомить ребят с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
• научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Оборудование. Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.
Описание классного часа
1. Теоретический материал для учителя
Режим дня детей младшего школьного возраста способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.
Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см.
Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.
Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна.
Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.
Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Задача — максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.
Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.
Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.
Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7-10 лет необходимо спать 10-11 часов.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4-5-кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.
Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.
2. Практическая работа с учащимися
Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня: сон, подъем и физзарядка, утреннее умывание, завтрак, занятия в школе, пребывание на воздухе, игры, подготовка ко сну.
После выполнения задания учитель показывает ребятам лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:
— Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
— Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребенка за сутки.)
— Расскажите о своем режиме дня. (Краткие рассказы учеников.)
Подведение итогов. Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности. Он объясняет, что соблюдение режима дня — это признак воспитанности школьника.
Похожие статьи:
Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения
Беседа для младших школьников на тему: Этикет
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!