Классный час «Вежливые слова», 1 класс
Игровой практикум по этикету для младших классов
Разработка классного часа по этикету для учащихся начальной школы, 1-2 класс
Цели и задачи занятия:
• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, маркиз Этикет приглашает нас сегодня отправиться с ним в загадочную Страну вежливых слов. Но попасть туда не просто, надо получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и по очереди назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает «пропуск» в Страну вежливых слов.
Ребята по очереди называют вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» и т. д.
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам.
— Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
гране вежливых слов»
Описание занятия
(Н. Красильников «Доброе утро»)
А теперь будьте повнимательнее, я буду читать четверостишье, а вы хором его заканчивать. Приготовились, начали!
• Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый... (день.)
• Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)
• Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста»)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)
• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)
• Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья.)
Учитель зачитывает стихотворение А. Кондратьева о вежливых словах:
Добрый день
— Добрый день! — тебе сказали.
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я еще раз повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все же забуду —
Простите, я больше не буду.
Игровой экспромт «Не мудрен привет, а сердца покоряет»
Игровой экспромт на знание пословиц и поговорок о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Учитель называет начало пословицы, ребята — ее продолжение.
• По одежке встречают... (по уму провожают.)
• За пустой стол... (гостей не сажают).
• Дорогому гостю... (и хозяин рад).
• Каков привет... (таков ответ).
• Красному гостю... (красное место).
• Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив).
• Умел в гости звать... (умей гостей встречать).
• Приветливое слово... (гнев побеждает).
• Гостю почет... (хозяину честь).
• Доброе слово... (и кошке приятно).
• Не дорог обед... (дорог привет).
Если пословицу никто не отгадывает, то воспитатель помогает ребятам и просит ее запомнить. Экспромт повторяется дважды-трижды, чтобы дети запомнили все пословицы.
Учитель:
Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетери,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —
Потише-ка, будьте добры!
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка —
Не вздумайте, будьте добры!
Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем —
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!
(Юнна Морид «Первое сентября»).
Игровой практикум «Звериные приветствия»
Учитель:
Очень правильно, очень мудро,
Да не будет помехой лень,
Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»),
Ну а днем говорить «Добрый... (день»).
И ломать тут голову нечего,
Надо просто быть добрым очень.
Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),
Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»).
Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да.
Учитель: Как здороваются, например, хрюшки?
Ребята: Хрю-хрю!
Учитель:
Как приветствуют друг друга собаки? (Гав-гав!).
А петухи? (Ку-ка-ре-ку!)
Кукушки? (Ку-ку!)
А лягушки? (Ква - ква!)
Вороны? (Кар-кар!)
Ну, а волки? (У-у-у!)
Игра-шутка «На веселой на полянке»
Учитель: Мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы, давайте же вспомним, как они себя ведут и поиграем в шуточную игру.
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку. Кто это?.. (Зайчишка.)
Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики... Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?.. (Медвежонок.)
Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины... Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата...
Кто же это?.. (Лягушата.)
Действительно, лягушата. А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит... (Дождик.)
Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»
Игровой практикум «Трям! Здравствуйте!»
Учитель: А теперь поиграем еще в одну игру.
Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Дорогие малыши,
Поиграем от души,
Поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, друг», «Привет, подруга!»
Возможные робкие приветствия ребят.
Что же так недружно?
Не жарко и не холодно,
Не мокро и не сухо,
Не горько и не сладко,
Не валко и не шатко?
Давайте поздороваемся
Немного необычно:
Вначале хором — мальчики,
Девчонки, вы молчите!
Затем — девчонки хором
Ответят на приветствие.
Но чтобы было весело,
Смотрите, не проспите!
Итак, когда я скажу: «Здравствуйте, ребята!» — все мальчишки первого ряда крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем: «Здравствуйте!» (Приветствуют мальчики первого от окон ряда.)
Учитель: Девочки первого ряда, вам я предлагаю на мое приветствие «Здравствуйте, девчата!» ответить по-французски, вот так: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем: «Здравствуйте, девчата!» {Приветствуют девочки первого от окон ряда.)
Учитель: Уважаемые мальчики среднего ряда, вас прошу поздороваться по-восточному. На мои слова: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони рук перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Итак: «Приветствую вас!» (Приветствуют мальчики среднего ряда.)
Учитель: А все ребята третьего ряда на мое приветствие: «Хелло, ребята!» дружно ответят: «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Попробуем? «Хелло, ребята!» (Ученики третьего ряда отвечают на приветствие.) Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается:
• Хелло, ребята!
• Здравствуйте, ребята!
• Приветствую вас!
• Здравствуйте, девчата!
Учитель повторяет приветствия несколько раз в различном порядке.
Подведение итогов. Учитель делает вывод о необходимости приветствия в любых ситуациях, но при этом помнить о нормах приветствия в самых различных ситуациях. Завершается встреча стихами, которые зачитывает учитель:
Поздоровались прекрасно,
Развлекались тоже классно.
По Стране гуляли вместе,
Усидел ли кто на месте?
Ты в Страну прекрасных слов
Попадать всегда готов!
Только надо нам прощаться
И обратно возвращаться.
Все, вернулись, наконец,
Тут занятию конец!
Мы и завтра побываем
В этой сказочной Стране,
Может быть еще узнаем
Как быть вежливым везде.
Будем впредь шутить, играть
И, конечно, танцевать.
Только вежливые слова
Применяй везде, всегда.
Похожие статьи:
Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы
Нет комментариев. Ваш будет первым!