Классный час «Вежливые слова», 1 класс

Игровой практикум по этикету для младших классов

Разработка классного часа по этикету для учащихся начальной школы, 1-2 класс

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, маркиз Этикет приглашает нас сегодня отправиться с ним в загадочную Страну вежливых слов. Но попасть туда не просто, надо получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и по очереди назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает «пропуск» в Страну вежливых слов.

Ребята по очереди называют вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» и т. д.

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам.

— Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

гране вежливых слов»

Описание занятия

(Н. Красильников «Доброе утро»)

А теперь будьте повнимательнее, я буду читать четверостишье, а вы хором его заканчивать. Приготовились, начали!

• Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый... (день.)

• Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)

• Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста»)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)

• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)

• Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья.)

Учитель зачитывает стихотворение А. Кондратьева о вежливых словах:

Добрый день

— Добрый день! — тебе сказали.

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

 

Здравствуйте

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

Спасибо

За что говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я еще раз повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

 

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

Игровой экспромт «Не мудрен привет, а сердца покоряет»

Игровой экспромт на знание пословиц и поговорок о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Учитель называет начало пословицы, ребята — ее продолжение.

• По одежке встречают... (по уму провожают.)

• За пустой стол... (гостей не сажают).

• Дорогому гостю... (и хозяин рад).

• Каков привет... (таков ответ).

• Красному гостю... (красное место).

• Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив).

• Умел в гости звать... (умей гостей встречать).

• Приветливое слово... (гнев побеждает).

• Гостю почет... (хозяину честь).

• Доброе слово... (и кошке приятно).

• Не дорог обед... (дорог привет).

Если пословицу никто не отгадывает, то воспитатель помогает ребятам и просит ее запомнить. Экспромт повторяется дважды-трижды, чтобы дети запомнили все пословицы.

Учитель:

Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

 

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

 

В начале осенней поры,

Пожалуйста, будьте добры

Не спать на ходу, как тетери,

А школьные вычистить перья!

 

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, —

Пожалуйста, будьте бодры

В начале осенней поры!

 

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, —

Потише-ка, будьте добры!

 

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка —

Не вздумайте, будьте добры!

 

Заправьте чернилами ручки,

Пожалуйста, будьте добры!

Внимание!

Входит учитель —

Мечтатель,

 

А также мыслитель.

Всем —

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

(Юнна Морид «Первое сентября»).

Игровой практикум «Звериные приветствия»

Учитель:

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»),

Ну а днем говорить «Добрый... (день»).

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),

Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»).

Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да.

Учитель: Как здороваются, например, хрюшки?

Ребята: Хрю-хрю!

Учитель:

Как приветствуют друг друга собаки? (Гав-гав!).

А петухи? (Ку-ка-ре-ку!)

Кукушки? (Ку-ку!)

А лягушки? (Ква - ква!)

Вороны? (Кар-кар!)

Ну, а волки? (У-у-у!)

Игра-шутка «На веселой на полянке»

Учитель: Мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы, давайте же вспомним, как они себя ведут и поиграем в шуточную игру.

Загадаю вам, ребятки,

Очень милые загадки.

Лесной барабанщик,

Длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?.. (Зайчишка.)

Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики... Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка.

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок.

Ребята, кто это?.. (Медвежонок.)

Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины... Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом прыг из ушата...

Кто же это?.. (Лягушата.)

Действительно, лягушата. А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.

Тучки в небе побежали,

Я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали.

Это значит... (Дождик.)

Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»

Игровой практикум «Трям! Здравствуйте!»

Учитель: А теперь поиграем еще в одну игру.

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Дорогие малыши,

Поиграем от души,

Поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, друг», «Привет, подруга!»

 

Возможные робкие приветствия ребят.

Что же так недружно?

Не жарко и не холодно,

Не мокро и не сухо,

Не горько и не сладко,

Не валко и не шатко?

 

Давайте поздороваемся

Немного необычно:

Вначале хором — мальчики,

Девчонки, вы молчите!

 

Затем — девчонки хором

Ответят на приветствие.

Но чтобы было весело,

Смотрите, не проспите!

Итак, когда я скажу: «Здравствуйте, ребята!» — все мальчишки первого ряда крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем: «Здравствуйте!» (Приветствуют мальчики первого от окон ряда.)

Учитель: Девочки первого ряда, вам я предлагаю на мое приветствие «Здравствуйте, девчата!» ответить по-французски, вот так: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем: «Здравствуйте, девчата!» {Приветствуют девочки первого от окон ряда.)

Учитель: Уважаемые мальчики среднего ряда, вас прошу поздороваться по-восточному. На мои слова: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони рук перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Итак: «Приветствую вас!» (Приветствуют мальчики среднего ряда.)

Учитель: А все ребята третьего ряда на мое приветствие: «Хелло, ребята!» дружно ответят: «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Попробуем? «Хелло, ребята!» (Ученики третьего ряда отвечают на приветствие.) Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается:

• Хелло, ребята!

• Здравствуйте, ребята!

• Приветствую вас!

• Здравствуйте, девчата!

Учитель повторяет приветствия несколько раз в различном порядке.

Подведение итогов. Учитель делает вывод о необходимости приветствия в любых ситуациях, но при этом помнить о нормах приветствия в самых различных ситуациях. Завершается встреча стихами, которые зачитывает учитель:

Поздоровались прекрасно,

Развлекались тоже классно.

 

По Стране гуляли вместе,

Усидел ли кто на месте?

Ты в Страну прекрасных слов

Попадать всегда готов!

 

Только надо нам прощаться

И обратно возвращаться.

Все, вернулись, наконец,

Тут занятию конец!

 

Мы и завтра побываем

В этой сказочной Стране,

Может быть еще узнаем

Как быть вежливым везде.

 

Будем впредь шутить, играть

И, конечно, танцевать.

Только вежливые слова

Применяй везде, всегда.

Похожие статьи:

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!