Игровой классный час по этикету, 2 класс
Игровой практикум для младших школьников 1-2 класса «Этикет мы познавая, дружно, весело играем!»
Цели и задачи занятия:
• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Описание классного часа
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните содержание каждой игры и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.
Игра «Имя, отчество, фамилия»
Учитель:
Поздоровались прекрасно,
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.
Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.
Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..
Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.
Игра «Много, много, много нас!»
Учитель (поет или говорит):
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас —
Встанут Ванечки сейчас!
Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.
Учитель:
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас —
Встанут Светочки сейчас!
(И так далее...)
Первые три строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:
— Пляшут девочки сейчас.
— Хохочут Верочки сейчас.
— Чихают Павлики сейчас.
— Охают Ниночки сейчас.
— Танцуют все, все, все у нас.
Игра «Гном, как тебя зовут?»
Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. Всех ребят учитель делит на две команды.
Учитель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!
Давайте попробуем...
«Гном, гном, как тебя зовут?»
Учитель репетирует с первой командой.
Учитель (обращается ко второй команде): Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!
Репетируем с вами... «Гном, гном, как тебя зовут?»
Учитель: (обращается к первой команде):
На солнечной поляночке
Стоит красивый дом,
А в доме том красивом
Живет красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?
(Ребята называют свои имена.)
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!
Учитель (обращается ко второй команде):
На солнечной поляночке
Еще красивый дом,
А в доме том красивом —
Еще красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?
(Ученики называют свои имена.)
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!
Учитель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.
Игра «Круговое знакомство»
Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы или малознакомы друг с другом.
Все ребята становятся (или садятся) в круг. Водящий первым называет свое имя, например: «Олег». Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: «Олег, Наташа». Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: «Олег, Наташа, Витя». Таким образом, знакомство продолжается далее, по принципу «снежного кома».
Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:
Круг быстрее обегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!
За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.
Игра «Тезки, в круг!»
Под музыку в центр круга приглашаются учащиеся с одинаковыми именами, которые называет учитель. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.
Учитель: В центр круга приглашаются Валерии и Анны.... Все остальные приветствуют их. Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им! Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал. Каждый во время танца должен громко назвать себя. Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами!
Таким образом, все ученики класса побывают в кругу.
Комментарии. Для проведения этой игры учитель должен хорошо знать аудиторию по именам.
Подведение итогов. Учитель обращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения.
Похожие статьи:
Беседа для младших школьников на тему: Этикет
Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!