Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Тема: Будь вежлив
Часть I
Педагог:
— объясняет понятие «речь» (речь — способность говорить, говорение);
— предлагает вспомнить, из чего состоит речь человека (из предложений, предложение из слов, слова из слогов, слоги из букв);
— спрашивает, что такое «плохие», «грязные» слова? (Слова, которые оскорбляют других, огорчают и вызывают чувство стыда.);
— обсуждает с детьми, должны ли мы использовать их в речи и почему;
— подводит к выводу, что человек должен стремиться к познанию окружающего мира, обогащению словарного запаса хорошими, добрыми словами, а не засорению его;
— напоминает, что, прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошенько подумать, так как некоторые слова могут сильно обидеть другого человека.
Помните! Речь — средство общения между людьми. Она должна быть красивой, правильной, четкой.
ЭТИКА
«Грязное слово»
Первоклассник Миша зашел в туалет. Достал из кармана мел и написал на стене грязное, оскорбительное слово.
— Значит, писать уже научился? — услышал он вдруг укоряющий голос и испуганно оглянулся.
Перед ним стояла учительница Анна Ивановна:
— Ну что же, прочитай, что ты написал.
Миша молчал. Он написал такое грязное слово, что у него даже язык не поворачивался произнести его. Молчала и Анна Ивановна. Потом она спросила:
— А кто работает в нашей школе уборщицей, ты знаешь?
— Тетя Маша, — сказал шепотом Миша.
— Теперь пойдем к тете Маше, попросим, чтобы она вымыла твою грамоту...
У Миши руки стали холодными. Так ему было стыдно.
— Не надо идти к тете Маше, — сказал он сквозь слезы.
Белым рукавом рубашки он вытер грязное слово. Глаза его наполнились слезами.
— Простите меня, — сказал Миша.
Этот урок он запомнил на всю жизнь.
В. Сухомлинский
Словарная работа: грязный — покрытый грязью, запачканный, нечистый.
Вопросы
• Почему Миша не смог прочитать то, что написал?
• Как автор показал, что «этот урок» мальчик запомнил на всю жизнь?
• Какой должна быть речь человека?
Часть II
Экознак «Не разжигай без надобности в лесу огонь»
Нельзя поджигать прошлогоднюю траву: вместе с ней гибнут живые организмы, жучки, червячки и т.д., находящиеся в верхнем почвенном слое.
ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ
Герань луговая (журавельник) — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству гераневых. Встречается на лугах, полянах, в оврагах. Цветет с июня по сентябрь.
У цветка пять голубовато-фиолетовых лепестков. Стебель около цветка липкий. Листья крупные, пальчатораздельные. Плод состоит из пяти створок, по форме напоминает клюв журавля. При созревании створки скручиваются и разбрасывают семена.
Растение медоносное, лекарственное.
* * *
Кто не знает герань луговую
Тот не знает траву никакую.
Герань очень распространена,
Везде встречается она.
Иногда журавельником ее называют
Лекарственной травой считают.
Вопросы
• Как по-другому называется герань луговая? Почему?
• Где встречается?
• Как выглядят цветки? Листья? Плод?
• Где применяется растение?
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Позаботься о себе
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. Попугайчики
Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе
Нет комментариев. Ваш будет первым!