Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Тема: Будь вежлив

Часть I

Педагог:

— объясняет понятие «речь» (речь — способность говорить, говорение);

— предлагает вспомнить, из чего состоит речь человека (из предложений, предложение из слов, слова из слогов, слоги из букв);

— спрашивает, что такое «плохие», «грязные» слова? (Слова, которые оскорбляют других, огорчают и вызывают чувство стыда.);

— обсуждает с детьми, должны ли мы использовать их в речи и почему;

— подводит к выводу, что человек должен стремиться к познанию окружающего мира, обогащению словарного запаса хорошими, добрыми словами, а не засорению его;

— напоминает, что, прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошенько подумать, так как некоторые слова могут сильно обидеть другого человека.

Помните! Речь — средство общения между людьми. Она должна быть красивой, правильной, четкой.

ЭТИКА

«Грязное слово»

Первоклассник Миша зашел в туалет. Достал из кармана мел и написал на стене грязное, оскорбительное слово.

— Значит, писать уже научился? — услышал он вдруг укоряющий голос и испуганно оглянулся.

Перед ним стояла учительница Анна Ивановна:

— Ну что же, прочитай, что ты написал.

Миша молчал. Он написал такое грязное слово, что у него даже язык не поворачивался произнести его. Молчала и Анна Ивановна. Потом она спросила:

— А кто работает в нашей школе уборщицей, ты знаешь?

— Тетя Маша, — сказал шепотом Миша.

— Теперь пойдем к тете Маше, попросим, чтобы она вымыла твою грамоту...

У Миши руки стали холодными. Так ему было стыдно.

— Не надо идти к тете Маше, — сказал он сквозь слезы.

Белым рукавом рубашки он вытер грязное слово. Глаза его наполнились слезами.

— Простите меня, — сказал Миша.

Этот урок он запомнил на всю жизнь.

В. Сухомлинский

Словарная работа: грязный — покрытый грязью, запачканный, нечистый.

Вопросы

• Почему Миша не смог прочитать то, что написал?

• Как автор показал, что «этот урок» мальчик запомнил на всю жизнь?

• Какой должна быть речь человека?

Часть II

Экознак «Не разжигай без надобности в лесу огонь»

Нельзя поджигать прошлогоднюю траву: вместе с ней гибнут живые организмы, жучки, червячки и т.д., находящиеся в верхнем почвенном слое.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Герань луговая (журавельник) — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству гераневых. Встречается на лугах, полянах, в оврагах. Цветет с июня по сентябрь.

У цветка пять голубовато-фиолетовых лепестков. Стебель около цветка липкий. Листья крупные, пальчатораздельные. Плод состоит из пяти створок, по форме напоминает клюв журавля. При созревании створки скручиваются и разбрасывают семена.

Растение медоносное, лекарственное.

* * *

Кто не знает герань луговую

Тот не знает траву никакую.

Герань очень распространена,

Везде встречается она.

Иногда журавельником ее называют

Лекарственной травой считают.

Вопросы

• Как по-другому называется герань луговая? Почему?

• Где встречается?

• Как выглядят цветки? Листья? Плод?

• Где применяется растение?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Позаботься о себе

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. Попугайчики

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!