Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. Внутренний мир
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Тема: Твой внутренний мир
Часть I
Педагог просит каждого ребенка описать себя таким, какой он есть, отвечая на следующие вопросы.
• Кто ты?
• Где живешь?
• С кем?
• Какими качествами (личностными) обладаешь?
• Каковы твои обязанности по дому?
• Есть ли у тебя дома животные, комнатные растения, ухаживаешь ли ты за ними и как?
• Кто твой друг? Какие качества ты в нем ценишь?
• Расскажи о своих любимых растениях.
• Кем ты мечтаешь быть, когда станешь взрослым?
• Какие качества ты больше всего ценишь в людях? А сам ты ими обладаешь?
Помните! Доброта, честность, внимательность, трудолюбие, ум — главные качества человека, которые ценятся во всем мире, в каждой стране, у каждого народа. Их нельзя купить, но можно воспитать.
Будь осторожен в выборе друзей — по твоему другу будут судить и о тебе.
ЭТИКА
«Пришли навестить больную»
Марийка очень долго болеет. Лежит в кровати, не может подняться. Иногда приходят к ней подруги.
Вот и сегодня пришли к Марийке Оксана и Валя. Принесли две книжки. Рассказали о празднике, который проходил в школе, а потом замолкли и сидят возле кровати. Марийка тоже молчит, и ей очень неловко.
Вдруг из-за тучи выглянуло солнце. В комнате стало светло. Оксана и Валя обрадовались:
— Наконец-то солнышко пригреет, — защебетала Оксана. — Как только потеплеет — в лес пойдем, на речку.
— Может быть, и искупаемся, — радуется Валя.
— И цветов нарвем и на лодке покатаемся, — продолжала свой веселый щебет Оксана.
Марийка смотрела на них, молчала, и из глаз ее на подушку капали слезы. Оксана и Валя увидели, что Марийка плачет, и удивились:
— Почему же ты плачешь, Марийка? Что у тебя болит? Может, тебе еще одну книгу принести? Вот мы пойдем в магазин и купим конфет...
— Не нужно мне ни книжек, ни конфет, — прошептала Марийка.
В. Сухомлинский
Вопросы
• Почему заплакала Марийка?
• О чем говорили девочки с больной подругой?
• Правильно ли они поступили?
• Что нельзя рассказывать человеку, когда он болеет?
Часть II
Дидактическая игра «Узнай и опиши экознак»
Детям раздаются ранее изученные экознаки: они должны узнать их и описать, рассказать, что они обозначают. При оценке учитываются точность и полнота ответа.
ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ
Звездчатка — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству гвоздичных. Растет в тенистых лесах, кустарниках. Цветет с половины апреля по июль.
Это изящное растение с белыми цветами, по форме напоминающими звезду, — отсюда название. Лепестки вдвое длиннее чашелистиков. Листья супротивные, заостренные. Сорванное растение быстро вянет. Плод — коробочка.
Внимание! Растение ядовито!
* * *
Волшебница полночь
По лесу бродила
И бусинки-звезды
В траву обронила,
А утром
Из теплой апрельской земли
Те белые звезды цветами взошли.
В. Кожевников
Вопросы
• Почему звездчатка лесная получила такое красивое название?
• Где она растет?
• Как выглядит?
• Почему с растением нужно обращаться осторожно?
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. Попугайчики
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Позаботься о себе
Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе
Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!