Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. Внутренний мир

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Тема: Твой внутренний мир

Часть I

Педагог просит каждого ребенка описать себя таким, какой он есть, отвечая на следующие вопросы.

• Кто ты?

• Где живешь?

• С кем?

• Какими качествами (личностными) обладаешь?

• Каковы твои обязанности по дому?

• Есть ли у тебя дома животные, комнатные растения, ухаживаешь ли ты за ними и как?

• Кто твой друг? Какие качества ты в нем ценишь?

• Расскажи о своих любимых растениях.

• Кем ты мечтаешь быть, когда станешь взрослым?

• Какие качества ты больше всего ценишь в людях? А сам ты ими обладаешь?

Помните! Доброта, честность, внимательность, трудолюбие, ум — главные качества человека, которые ценятся во всем мире, в каждой стране, у каждого народа. Их нельзя купить, но можно воспитать.

Будь осторожен в выборе друзей — по твоему другу будут судить и о тебе.

ЭТИКА

«Пришли навестить больную»

Марийка очень долго болеет. Лежит в кровати, не может подняться. Иногда приходят к ней подруги.

Вот и сегодня пришли к Марийке Оксана и Валя. Принесли две книжки. Рассказали о празднике, который проходил в школе, а потом замолкли и сидят возле кровати. Марийка тоже молчит, и ей очень неловко.

Вдруг из-за тучи выглянуло солнце. В комнате стало светло. Оксана и Валя обрадовались:

— Наконец-то солнышко пригреет, — защебетала Оксана. — Как только потеплеет — в лес пойдем, на речку.

— Может быть, и искупаемся, — радуется Валя.

— И цветов нарвем и на лодке покатаемся, — продолжала свой веселый щебет Оксана.

Марийка смотрела на них, молчала, и из глаз ее на подушку капали слезы. Оксана и Валя увидели, что Марийка плачет, и удивились:

— Почему же ты плачешь, Марийка? Что у тебя болит? Может, тебе еще одну книгу принести? Вот мы пойдем в магазин и купим конфет...

— Не нужно мне ни книжек, ни конфет, — прошептала Марийка.

В. Сухомлинский

Вопросы

• Почему заплакала Марийка?

• О чем говорили девочки с больной подругой?

• Правильно ли они поступили?

• Что нельзя рассказывать человеку, когда он болеет?

Часть II

Дидактическая игра «Узнай и опиши экознак»

Детям раздаются ранее изученные экознаки: они должны узнать их и описать, рассказать, что они обозначают. При оценке учитываются точность и полнота ответа.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Звездчатка — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству гвоздичных. Растет в тенистых лесах, кустарниках. Цветет с половины апреля по июль.

Это изящное растение с белыми цветами, по форме напоминающими звезду, — отсюда название. Лепестки вдвое длиннее чашелистиков. Листья супротивные, заостренные. Сорванное растение быстро вянет. Плод — коробочка.

Внимание! Растение ядовито!

* * *

Волшебница полночь

По лесу бродила

И бусинки-звезды

В траву обронила,

А утром

Из теплой апрельской земли

Те белые звезды цветами взошли.

В. Кожевников

Вопросы

• Почему звездчатка лесная получила такое красивое название?

• Где она растет?

• Как выглядит?

• Почему с растением нужно обращаться осторожно?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. Попугайчики

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Позаботься о себе

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!