Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада. Тема: Белка и бурундук

Познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников

Цели: познакомить с жизнью зверьков; вызвать интерес к животному миру, формировать умение его оберегать.

Оборудование: картины; плакаты; фонограмма; слайды.

Действующие лица

Автор.

Учитель.

Белка.

Бурундук.

Дети.

Автор. Это было в густом зеленом царстве, в тризеленом государстве, что находится в нашем лесу.

Жила-поживала там рыжая белка. Была очень резвая, непоседливая. Перепрыгивает с ветки на ветку, цепляясь острыми когтями за кору дерева. Задние ноги как пружина. Толчок - и белочка через 10 метров уже на другом суку. Хвост длинный и пушистый, как парашют, помогает белочке в воздухе держаться. Шерсть рыжая, подобна сосновой коре.

Показ чучела белки и иллюстрации с ее изображением.

Воспитатель. В том же самом лесу жил ловкий и проворный зверек - бурундук. Он похож на маленькую белку. Быстрый бурундук без конца в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по валежнику.

Показ чучела зверька и иллюстрации с его изображением.

Автор. Встретились однажды белка с бурундучком. Застыли на месте, стоят столбиками.

Белка. Ты кто такой? Да еще и похож на меня!

Бурундук. Я-я-я! (Дрожит.) Я - быстрый бурундучок. А ты кто такая, вся рыжая?

Белка (с гордостью). Я проворная белочка. Видишь круглое гнездо на сосне, под самой макушкой. Это мой дом. Там я и детей выращиваю. У меня есть не одно гнездо, а несколько. Будет где спрятаться от врагов, да запасы положить.

Бурундук. Понятно. А мой домик в норке. Там я и запасы складываю. Да вот медведи часто находят мои кладовые и все там поедают. Я живу вон под тем деревом. Рядом кладовая с кедровыми орехами, хлебными зернами, семенами трав.

Белка. Я запасаю на зиму грибы, желуди, орехи.

Бурундук (испуганно). Т-с-с-с! Какой-то шорох слышу. У меня в лесу много лютых врагов: ястребы, хорьки, куницы.

Белка. Ой! Как страшно! Я их тоже боюсь. Прощай! Завтра я тебя навещу.

Скрывается на сосне.

Бурундук. Буду ждать тебя! Приходи ко мне в гости.

Ныряет в норку под дерево.

Воспитатель. Что мы узнали из сказки, из инсценировки?

Дети дают ответы.

Воспитатель.

• Зимой серая,

Летом рыжая,

По сосне гуляет,

Шишки собирает.   (Белка.)

 

• Он на белочку похож,

Сам собою так пригож.

Три полоски на спине,

Летом и не думает о сне.   (Бурундук.)

Просмотр слайдов о белке и бурундуке. Дети делают выводы об увиденном.

Воспитатель. Принести на следующее занятие рассказы о белке и бурундуке. Написать самим небольшие истории об этих животных, нарисовать рисунки.

Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo

Похожие статьи:

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Образовательная деятельность в старшей группе. Насекомые

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!