Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Тема: «Знакомство с календарем»

Задачи:

1. Учить самостоятельно придумывать арифметические задачи.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Познакомить с календарем.

4. Закрепить:

- названия дней недели, месяцев;

- составление числа 7 из двух меньших чисел;

- рисование коротких и длинных прямых и наклонных линий.

Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 7); набор цифр; различные виды календарей: настольные, настенные; кар- точки-иллюстрации для решения задач.

Раздаточный материал: снежинки и дождинки; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели.)

Воспитатель выбирает 7 детей и раздает им карточки с черными кругами (от 1 до 7). Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я — понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок, у которого карточка с двумя кругами, и говорит: «Я — вторник. Какой день следующий?» И т.д.

— Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам еще одну загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: «Я - январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я - февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?» И т.д.

— Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? (С помощью календарей.)

— Пройдите к этому столу и скажите, что здесь лежит? (Календари: настольные, настенные.) Как вы догадались?

— Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца.)

— Как вы определили месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами и т.д.) Почему календари разные? Как они называются? (Настольные, настенные, перекидные, отрывные.) Почему они так называются?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и обращает их внимание на магнитную доску.

— В ноябре часто идет снег с дождем. Сегодня я подобрала снежинки и дождинки и положила вам на столы. Давайте их разложим в таком порядке:

— Первый ряд: 6 снежинок и одна дождинка. Сколько всего осадков выпало?

— Второй ряд: 5 снежинок и 2 дождинки. Сколько всего осадков выпало?

— Третий ряд: 4 снежинки и 3 дождинки. Сколько всего осадков выпало?

Далее дети выкладывают самостоятельно по 7 предметов (дождинок и снежинок) в каждом ряду.

— Сколько всего осадков в каждом ряду? Как вы составили число 7?

— А сейчас выйдите из-за столов, разделитесь на 3 команды, возьмите карточки и составьте по ним задачу. Рассказчик из одной команды задачу озвучит, а другие команды ее решат.

Воспитатель благодарит детей за работу и обращает их внимание на полочку, где находится комната куклы. Дети рассматривают обстановку комнаты и закрывают глаза. Воспитатель делает перестановку мебели. Дети говорят, где стоял тот или иной предмет. Например: «Стул стоял слева от стола, его поставили к дивану».

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят короткие наклонные и вертикальные линии; длинные наклонные и вертикальные линии.

Похожие статьи:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!