Занятие для детей 1-2 класса. Как правильно чистить зубы

Практическое занятие для младших школьников. Тема: Как правильно чистить зубы

Цели: рассмотреть строение зуба, показать важность гигиены рта (состояние зубов влияет на здоровье организма в целом); учить самостоятельному правильному уходу за своими зубами; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: зубные щетки, зубная паста, памятки.

Предварительная работа.

Принести заранее зубные щетки, зубную пасту.

Ход занятия

I. Беседа.

- Зачем нужно чистить зубы? (Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.)

- Как часто нужно чистить зубы? (Чистить зубы нужно каждый день.)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером.)

- Рассмотрим строение зуба.

Учитель показывает модель зуба.

Строение зуба:

• Зуб - живой и сложный орган.

• Коронка - видимая часть зуба, выступающая над десной.

• Десна - слизистая оболочка, окружающая зуб, очень плотная и толстая, богато снабжена кровеносными сосудами и нервами.

• Корень - конусовидная часть, расположенная внутри челюстной кости.

• Эмаль - твердая белая ткань зуба. Это - самая твердая ткань организма человека.

• Дентин - менее твердая ткань, расположенная под эмалью, составляет основу зуба.

• Пульпа - «сердцевина» зуба, заполняет полость зуба, содержит нервы и кровеносные сосуды.

Учитель. Что может произойти с зубами, если за ними не ухаживать?

Образуется следующее:

1. Зубной налет. На поверхности эмали появляется белое пятно - начальная стадия кариеса.

2. Поверхностный кариес. В отсутствие лечения кариозный процесс распространяется в глубь зуба.

3. Средний и глубокий кариес. Возникает глубокая кариозная полость.

4. Пульпит. В отсутствие лечения поражаются сосуды и нервы, возникает острая боль, это может привести к потере зуба.

Правила чистки зубов:

• Чистим внутренние поверхности жевательных зубов. Для этого производим короткие движения, располагая зубную щетку под небольшим углом к зубу.

• Чистим наружные поверхности зубов. Зубную щетку располагаем под углом к зубу и производим выметающие движения от десны к краю зуба.

• Чистим жевательные поверхности зубов. Зубную щетку располагаем горизонтально и производим движения вперед- назад.

• Чистим внутренние поверхности передних зубов. Зубную щетку располагаем вертикально, направления движения - от десны к режущему краю зуба.

• Производим массаж десен. Заканчиваем чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.

• Чистим зубы на стадии прорезания, горизонтальными движениями вперед-назад.

II. Объяснение, показ.

Учитель демонстрирует, как правильно чистить зубы.

III. Самостоятельное выполнение задания.

IV. Конкурс «Лучшая улыбка».

V. Заключение.

Учитель. Запомните: состояние зубов влияет на здоровье организма в целом. За зубами нужно ухаживать каждый день. Чистите зубы два раза в день (утром и вечером).

Гигиена полости рта - это так же важно, как, например, мыть руки перед едой.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие о театре в начальной школе

Конспект познавательного игрового занятия о народном творчестве для младших школьников

Музыкальное театрализованное занятие для учащихся начальной школы А. Н. Островский. «Снегурочка»

Танцевальный праздник для детей начальной школы. Сценарий

Занятие по сценической речи для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!