Обобщение знаний по ПДД. Игры во 2 классе

Обобщение знаний по ПДД. Настольные игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах для младших школьников 2 класса

Цель: Закреплять знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах. Проконтролировать и обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.

Содержание:

Обобщающее занятие по правилам дорожного движения желательно построить как зачет.

На занятие можно пригласить родителей, представителей ГИБДД, старшеклассников — юных инспекторов движения, а также героев сказок (старуху Шапокляк, Незнайку и др.), которые будут задавать провокационные вопросы, предлагать задачи-шутки.

Для зачета готовятся красочно оформленные билеты с вопросами и заданиями.

Старуха Шапокляк и другие герои сказок могут предложить детям задачи-шутки:

Задача 1. За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст.

Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение правил дорожного движения?

Задача 2. Тигр, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на шоссе — гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?

Задача 3. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему?

Задача 4. Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал Волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм?

Аналогичные задачи можно составить про Карабаса-Барабаса, Буратино и Мальвину, про Кощея Бессмертного и т. д. А вредная старуха Шапокляк может подсказывать детям неправильные ответы.

В качестве дополнительных можно предлагать шуточные вопросы и задания типа: что обозначает синий сигнал светофора? Можно показать Детям шуточные дорожные знаки: «Знак стоянки ступы Бабы Яги», «Осторожно, Змей Горыныч», «Проезд Волку запрещен» и др.

С помощью игрушечных машинок, кукол ученики обсуждают разные ситуации, которые возникают при переходе улиц и дорог.

Второй этап урока-зачета можно провести на улице или специально оборудованной площадке. Это практические занятия, во время которых ученики демонстрируют свои знания по правилам дорожного движения: умение найти места перехода, переходить улицу, идти по тротуару, обочине и т. д. Безопасность перехода улицы контролируют взрослые — учитель, родители.

Повторяются известные школьникам правила дорожного движения с использованием наборов настольных игр.

В конце занятия Петя Светофоров и инспектор ГИБДД или учитель знакомит детей с правилами езды на велосипеде, учит выбирать места для игр во время летних каникул. Старшеклассники — юные инспектора дорожного движения вручают ребятам красочно оформленные письма- пожелания о том, как вести себя на дорогах летом.

Похожие статьи:

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Классный час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаков», 2 класс

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Сценка по ПДД для учащихся 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!