Классный час в игровой форме, 2 класс

Внеклассное познавательное занятия для начальной школы «Спешим на помощь Бабке Ёжке»

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, мышление, ориентацию в пространстве, конструкторские способности, фонематический слух; воспитывать чувство отзывчивости и доброты.

Оборудование: у учителя — образец изображения кота из деталей танграма, таблица с изображением бус; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, на имя нашего класса пришла телеграмма. От кого? Отгадайте.

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня ... (Ягой).

Телеграмма от Бабы Яги. Она зашифрована. Попробуем ее расшифровать?

Запись на доске

Ответ. Пропал кот. Помогите найти. Учитель. К телеграмме прилагается фотография Ежкиного кота, тоже зашифрованная. Думаю, расшифровать ее нам не составит труда. Приготовьте тетрадь.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на две клетки вниз; на одну клетку вниз наискосок слева направо;

на одну клетку вниз наискосок справа налево;

на четыре клетки вправо;

на одну клетку вверх наискосок слева направо;

на две клетки вверх;

на одну клетку вверх наискосок справа налево;

на две клетки вниз;

на две клетки влево;

на две клетки вверх;

на одну клетку вниз наискосок справа налево;

на одну клетку вверх наискосок справа налево.

Дорисуйте недостающие детали. Какого цвета кот у Бабы Яги? Конечно же, черного. Разукрасьте его. К сожалению, Бабка Ежка не сообщает нам кличку своего четвероногого друга. А как бы вы его назвали?

Учитель. Ну что, поможем старушке? Закрываем глаза. Включаем на полную мощность воображение. Раз! Два! Три! И вот мы на лесной поляне дремучего леса. Вокруг столетние дубы и ели стоят непроходимой стеной. Солнце не пробивается сквозь их густые кроны. Сумрачно и сыро. Жутковато... Слышно, как стрекочут потревоженные нами сороки, лесные сплетницы. Они-то все знают. Спросим у них, куда подевался кот Бабы Яги. Ну-ка, кто из вас самый вежливый и сумеет так задать сорокам вопрос, чтобы им захотелось ответить? Вы ведь помните из сказок, что вежливость всегда помогала героям.

Отклик детей.

Слушаем ответ. Сквозь стрекотание слышны отдельные человеческие звуки, издаваемые этими птицами. Давайте прислушаемся повнимательней. Что они хотят нам сказать?

Учитель произносит каждый звук в отдельности.

Ах, вот в чем дело! Значит, искать будем на болоте. Вперед!

Ребята, а как вы представляете себе кикимору?

Отклик детей.

Нарисуйте ее в тетрадях.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

А вот и болото. Давайте позовем кикимору хором. А вот и она, красавица, присела на болотную кочку, улыбается.

Кикимора. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Кота Ежкиного ищете. Да, это я его к себе в гости заманила. Скучно мне тут одной. Поговорить даже не с кем — одни лягушки вокруг квакают. А Ежкин кот мне сказки рассказывает, песенки поет. С ним весело.

Учитель. Как тебе не стыдно, Кикимора! Баба Яга беспокоится, ночами не спит, все о своем любимце думает... А ты так жестоко с ней поступила. Нехорошо пожилых людей обижать.

Кикимора. Ее обидишь, как же! Она сама кого хочешь обидит — съест и косточек не оставит.

Учитель. Нет, Кикимора, так не годится. Раз кот — не твоя собственность, значит, ты должна его вернуть законному владельцу. А мы, чтоб тебе скучно не было, подарим другого кота.

Кикимора. Другого? Это какого же?

Ребята, давайте выложим из деталей танграма изображение кота и подарим его Кикиморе.

Учитель демонстрирует образец.

Самостоятельная работа. Проверка.

Кикимора. Какой хорошенький! Я назову его Лапонька. Спасибо вам, ребятки. Забирайте Ежкиного кота, отнесите его Костяной Ноге, может, она подобреет...

Учитель. Что ж, отправляемся к Бабе Яге в избушку на курьих ножках. А вот и знаменитая постройка. Что нужно сказать? («Избушка, избушка, повернись к нам передом, к лесу задом» или «Стань по-старому, как мать поставила».) Избушка поворачивается. Смотрите, Баба Яга своего кота увидала, бежит нам навстречу, радуется.

Баба Яга. Ой, спасибо вам, детишечки, за кота! Я ж по нему так соскучилась, что места себе в избушке не находила. Вот помогли так помогли, пожалели, родненькие, бабушку! Теперь моя жизнь сразу изменится.

Надоела мне

Жизнь болотная,

Мухоморы ем

Неохотно я.

Буду жить как все —

Ступу выброшу,

В доме каменном

Жилье выпрошу.

Поклянусь своей

Костяной ногой —

Стану завтра же

Я совсем другой.

К черту вредности,

К черту гадости,

Обещаю есть

Только сладости!

Обещаю стать

Бабкой-паинькой.

Помогать во всем

Деткам маленьким.

Закажу себе

Платье новое.

Пусть кричат мне вслед: «Бабка клевая».

Т. Логачева

Баба Яга. В благодарность за услугу подарю вам свои волшебные бусы. У меня их много. Выбирайте любые. Сколько бусинок, столько и желаний можно загадать — все исполнятся.

Демонстрируется таблица.

Учитель. Прежде чем мы выберем волшебные бусы, подумаем, какие из них «лишние».

Ответ. Под номером 2, т. к. темная бусинка расположена четвертой по счету от начала, тогда как у остальных — третьей. Под номером 3, т. к. эти бусинки крупнее всех остальных. По номером 5, т. к. количество всех бусинок семь, тогда как в остальных бусах — по шесть.

Ну что ж, выбирайте понравившиеся бусы.

Какие желания вы хотели бы загадать?

Ответы детей.

Учитель. Если вы верите в сказки, то они должны исполниться. А сейчас отправляемся домой. Закрываем глаза. Включаем воображение. Раз! Два! Три! Мы дома!

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс

Классный час об аккуратности, 2 класс

Классный час «Забота о младших», 2 класс

Классный час «Учусь управлять своим телом», 2 класс

Классный час «Правила поведения в библиотеках и музеях», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!