Классный час «Доброта спасет мир», 2 класс

Разработка классного часа для начальной школы «Город доброты»

Цели и задачи:

• формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки;

• развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

• развитие воображения;

• обогащение лексического запаса.

Оборудование:

• оформленная доска с записанной темой занятия, эпиграфом Л. Толстого;

• плакат на доске со станциями города Доброты;

• плакаты с пословицами;

• аудиозапись песни «Улыбка» (М. Пляцковский, В. Шаинский);

• словарь Ожегова;

• рисунки сказочных героев.

Ход классного часа  

Учитель: Ребята, прочитайте эпиграф Л.Н. Толстого: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».

♦ Звучит песня Шаинского «Улыбка». Ребята стоят полукругом перед доской.

Учитель: Ребята, прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто. Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит ... от роста,

Не зависит ... от цвета.

... — не пряник, не конфета.

... с годами не стареет,

... от холода согреет.

Если ... как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Подумайте, какое слово пропущено.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Сегодня на нашем занятии мы путешествуем по городу Доброты. Перед нами волшебные ворота. Чтобы они открылись, нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Вот и открылись ворота, и мы попали на улицу Улыбки.

Ребята, вам приятно общаться с улыбающимся человеком? Почему?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся с вами дальше и попадаем на улицу Добрых слов.

♦ Ученики садятся на свои места.

Учитель: Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

Учащиеся: Добрый человек всем приятен, он, как солнышко, светит, дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других.

Учитель: Обратимся к определению доброты в толковом словаре С. Ожегова.

Учащиеся: Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: Ребята, попробуйте подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «доброта».

Учащиеся: Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добротный, добро, добровольно, добряк.

Учитель: Давайте подумаем над значением каждого слова.

♦ Учащиеся объясняют значение каждого слова.

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Каждый ответит на этот вопрос по-своему: кто-то скажет, что не трудно, кто-то — наоборот. Нельзя заставить человека быть добрым, но каждый должен сам стремиться делать добро.

Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к сказочному лесному домику. Прочитайте, что на нём написано. (Школа Доброты)

Мы все очень любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках рядом живут добрые и злые герои. Выберете сказочных героев, которых бы вы хотели обучать в Школе Доброты. Подумайте, что сказочные герои будут изучать в этой школе.

♦ Дети рассматривают рисунки Красной Шапочки, Волка, Карабаса-Барабаса, Дюймовочки, Бабы-яги, Карлсона, Буратино, Золушки, Ленивицы, мачехи, Снежной Королевы и др.

Учащиеся: Мальвина учит вежливым словам Буратино, Карлсона, Карабаса-Барабаса. Золушка проводит урок добрых дел для Ленивицы и Бабы-яги. Дюймовочка объясняет волку, мачехе, Снежной Королеве, что такое добрые поступки.

Учитель: Предлагаю и нам повторить добрые слова, которые согревают сердце.

♦ Учащиеся говорят вежливые слова друг другу (доброе утро, здравствуй, спасибо, будьте добры, извините, будьте любезны, пожалуйста и др.).

Учитель: Ребята, а сейчас мы оказались с вами на Сказочном островке. Послушайте сказку.

Жила-была девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место... Пришла и видит: стоят две девушки.

— Выбирай, — сказал волшебник. — Одну зовут Богатство, другую Доброта.

— Они обе прекрасны, — сказала девочка. — Не знаю, кого и выбрать.

— Твоя правда, — ответил волшебник, — и ты в жизни ещё встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

Учитель: А кого выбрали бы вы?

♦ Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Почему девочка выбрала Доброту?

♦ Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Мы с вами попали на бульвар Пословиц, давайте прочитаем, что написано на плакатах.

Учащиеся:

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово — золотой ключ.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Учитель: Объясните смысл пословиц.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброта делает человека обаятельным, красивым.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что доброте нужно учиться. Доброму человеку живётся легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

Автор: Н.В. Грищенко, г. Москва

Похожие статьи:

Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс

Классный час об аккуратности, 2 класс

Классный час для 2 класса о дружбе

Классный час «Учусь управлять своим телом», 2 класс

Классный час «Забота о младших», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!