Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие в ДОУ для детей 6-7 лет. Конспект

Тема: Маленькие и большие круги

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, рисовать и обводить маленькие и большие круги; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Нахождение различия

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Нахождение сходства

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Деление на группы

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Комбинаторика

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Определение понятий

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Повторение материала по логике в подготовительной группе ДОУ

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- Мышонок любит море. Он совершил морское путешествие. А что такое море? Какое оно? Расскажите. (Ответы детей.)

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Сопоставление и выбор

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Цель: воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.

Задачи:

— обобщать знания детей о достопримечательностях Пермского края, об особенностях трудовой деятельности и ремесел уральцев, выдающихся людях Урала, о его природных богатствах;

— способствовать проявлению интереса к достопримечательностям Урала, становлению чувства гордости за культурное наследие жителей Пермского края;

— формировать способы практического применения знаний о достопримечательностях Урала в игровой, речевой деятельности.

Разработка занятия для старших дошкольников ДОУ

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов.

Задачи:

— обогащать дифференцированные представления об отдельных элементах культуры других народов (язык, одежда, народное искусство, обычаи, игры, игрушки);

— воспитывать познавательный интерес к культуре других народов;

— формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности.

Занятие для старших дошкольников ДОУ на тему «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

— обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Занятие в детском саду для детей 6-7 лет на тему: «Что такое планета Земля»

Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Занятие для старших дошкольников ДОУ. Патриотическое воспитание

Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном), Петре Великом;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;

Занятие НОД для старших дошкольников на тему: «Достопримечательности нашего города»

Цель: воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу

Занятие НОД для детей 6-7 лет. Конспект «Как жили первобытные люди»

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей;

— стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;