Конспект занятия в подготовительной группе. Родной город

Занятие НОД для старших дошкольников на тему: «Достопримечательности нашего города»

Цель: воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери герб», жетоны для игры, рисунки-схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песен «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана), «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана), картинки с изображением деревьев и кустарников, две корзинки, конфеты, желтая и красная дорожки, открытки с видами города.

Ход занятия 

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели из других детских садов. Они приехали к нам, чтобы больше узнать об истории нашего родного города. Как можно им рассказать об этом?

Дети. Мы можем им показать наши альбомы, фотографии, рисунки, рассказать им о городе, предложить экскурсию в музей.

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно придумали! Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Колесо истории», в ходе которой вы многое сможете рассказать гостям о нашем городе.

Игра «Колесо истории»

Дети делятся на две команды: желтого и красного сектора. Группа поддержки — родители.

Все приветствуют участников игры.

Игра состоит из трех туров, в каждом — по четыре вопроса командам и по два вопроса группе поддержки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Звучит гонг.

Раунд I. «Как возник наш город»

Воспитатель. Начинаем первый раунд нашей игры. Как вы знаете, у каждой страны, города, села есть своя история. Есть она и у нашего города. В первом раунде вы поделитесь своими знаниями о его возникновении.

Вопрос команде желтого сектора

Что обозначает название нашего города, почему его так назвали?

Вопрос команде красного сектора

Какими интересными событиями славен наш город?

Вопрос команде желтого сектора

Кем были первые жители нашего города?

Вопрос команде красного сектора

Какие названия улиц нашего города вы помните?

Звучит гонг.

Раунд II. «Есть в России такой город»

Вопрос команде желтого сектора

Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?

Вопрос команде красного сектора

Какие красивые здания нашего города вы знаете? (Демонстрируются слайды с изображением архитектурных сооружений, культурных центров.)

Задания команде желтого сектора

1. Каждое государство, город имеют свой герб и флаг. Нужно отыскать среди разных гербов и флагов герб и флаг родного города.

2. Настольно-печатная игра «Собери герб» (разрезные картинки). Нужно собрать по образцу разрезанную на шесть частей картинку с изображением герба города.

Задания команде красного сектора

1. В городе много улиц. Нужно сказать, как называется главная улица родного города и почему так.

2. Нужно «построить» главную улицу города из рисунков- схем. Дети выкладывают свои рисунки с изображением главной улицы города в определенной последовательности, соответствующей расположению зданий на улице. Здания-достопримечательности обозначены схематично.

Звучит куплет из песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

Звучит гонг.

Раунд III. «Мой край родной»

Вопрос команде желтого сектора

Как называется страна, в которой мы живем?

Вопрос команде красного сектора

Представители каких национальностей проживают в нашей стране?

Задание команде желтого сектора

Нужно назвать знаменитых людей родного города.

Задание команде красного сектора

Нужно рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников и назвать те, которые растут в родных лесах.

Воспитатель. Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно! Приступим к последнему испытанию! Видите желтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку; если нет — корзинка остается на месте.

Вопросы

• Как называются кинотеатры нашего города?

• Какие храмы есть в нашем городе?

Дети отвечают на вопросы.

Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их.

Дети достают из корзинок конфеты и угощают всех присутствующих.

Общий итог игры: вы знаете историю города. Молодцы! Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе — дети и родители. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и сохраняли ее культуру.

Вот и закончилась наша увлекательная игра. Думаю, что наши гости узнали из ваших ответов много интересного о нашем родном городе, самом прекрасном для нас с вами.

Звучит песня «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана).

На память о нашем городе мы подарим гостям открытки с его видами и свои рисунки.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!