Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. Нахождение различия

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Нахождение различия

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- В библиотеке Мышонок нашел карту. На ней указано, где спрятаны сокровища. А что такое сокровища? Вам нравятся приключенческие книги и фильмы? Расскажите. А вы были на море? (Ответы детей.)

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает пары фигур на планшете. Дети устанавливают различие по форме, цвету, размеру.

- Вместо одного драгоценного камня в сундуке оказался другой. Что изменилось?

3. Работа в тетради

Задание 1. Нарисуйте путь, который поможет Мышонку добраться до сокровищ.

Задание 2. Оказалось, что многие уже отправлялись на поиски сокровищ. Догадайтесь, где чьи следы. Соедините линией следы и тех, кто их сделал.

4. Физкультминутка

Повернемся мы налево,

Повернемся мы направо.

Ну куда же нам идти?

Перепрыгивай скорее!

Видишь, лужи на пути.

А теперь нагнись пониже

И под горкой пролезай.

Руки подними повыше –

Груши с дерева срывай.

5. Работа в тетради

Задание 3. Какие фигуры можно найти на этом рисунке? Назовите их. Раскрасьте рисунок.

Задание 4. Чтобы быстрее добраться до сокровищ, Мышонок решил ехать на машине. Помогите собрать ее из разных деталей. Какой детали не хватает? Дорисуйте деталь. Раскрасьте машину.

Задание 5. Один знакомый водитель рассказал Мышонку по секрету, что тоже искал сокровища. Целый год! Какие времена года прошли, пока водитель искал сокровища? Рассмотрите картинки и скажите, какое время года обозначает каждая из них. Соедините линией картинки в правильном порядке, начиная с зимы.

Задание 6. Конечно, Мышонок искал сокровища не целый год, а несколько дней. Мог ли он идти два дня подряд? (Нет, потому что между днями бывает ночь.) Какой это вопрос - серьезный или шуточный? (Шуточный вопрос - на сообразительность.)

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!