Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Дома»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, умение образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли

Этическая беседа с детьми 5-8 лет. Тема «Как правильно приветствовать друг друга?»

Дорогие ребята! Давайте поговорим сегодня о том, как люди приветствуют друг друга при встрече.

♦ Вспомните, какие вежливые и добрые слова мы употребляем при этом.

Верно! «Здравствуйте» — хорошее, доброе слово! Ведь, сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Конспект экскурсии для дошкольников подготовительной группы по теме «На Косинское триозерье»

Программное содержание. Познакомить детей с особенностями природных объектов своего края, образования озер, их внешним видом. Развивать осознанное отношение к наблюдаемым явлениям природы. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и любовь к природе, к своей малой Родине.

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников - ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножек. Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема. Здравствуй, улица.

Цели. Знакомить детей с понятиями «перекресток», «площадь». Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Материал. Иллюстрации: обочина, перекресток, площадь; недорисованные дорожные знаки.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Кто такие земноводные?

Дети делают предположения.

Это животные, приспособленные к жизни в воде и на суше. Земноводные были первыми (позвоночными) животными, заселившими сушу.

Назовите, кто относится к земноводным.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Тема: Рыбы наших водоемов

Педагог. Рыбы — это животные или нет?

Дети. Это водные животные.

Педагог. Рыбы — позвоночные животные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Педагог. Что такое гриб?

Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.

Гриб — особый живой организм, не образующий цветков, семян, размножающийся спорами. Спора — зачаток растительного организма.

Почему люди ценят грибы?

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Тема: Растительный мир, его разнообразие, значение

* * *

Педагог. Что относится к растительному миру?

Дети. Деревья, кустарники, травы.

Педагог. Растительный мир Земли очень разнообразен. В настоящее время растения испытывают на себе сильное влияние со стороны человека. Каким образом?

Занятия по экологическому воспитанию. Подготовительная группа

Занятие №1. Тема «Природный дом»

* * *

Педагог. Что такое природный дом?

Дети высказывают предположения.

Природный дом — то место, где проживает (обитает) растение или животное или сам человек, то, с чем он соприкасается: пища, погода, почва.

Растения и животные тесно связаны с природным домом, т.е. тем местом и условиями, где они обитают.

Занятие по экологическому образованию в ДОУ. Подготовительная группа

* * *

Педагог. Что такое воздух?

Дети отвечают. Педагог поправляет их.

Воздух — это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим.

Почему планета Земля из космоса кажется голубым шаром?

Дети. Она окружена воздухом.

Познавательно-информационное занятие с элементами театрализации для детей 6-7 лет

Цели: познакомить с жизнью зяблика; развивать любознательность; вызвать интерес к фауне.

Оборудование: таблицы; плакаты; слайды.

Действующие лица

Учебно-познавательное занятие с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с растениями-вредителями.

Оборудование: гербарий; букеты растений-вредителей.

Действующие лица

Агроном.

Осот.

Сурепка.

Пырей.

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации. Тема: «Незабудки, таволга»

Цель: познакомить с представителями флоры - незабудкой, таволгой.

Оборудование: гербарий; таблицы; слайды.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Персонажи инсценировки.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Мир насекомых»

Цель: вызвать интерес к миру насекомых; развивать наблюдательность.

Оборудование: таблицы; экспонаты, представляющие мир насекомых.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Урок предполагает научить детей различать вредных и полезных насекомых, нельзя сразу прибить насекомое, не зная о нем ничего