Внеклассные мероприятия в школе
Классные часы в школе. Разработки
Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Игровые, конкурсные программы для школьников
В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.
Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.
Сценарий вечера, посвященного юбилею школы Ход праздника На сцене слева и справа два контура сердца. На первом надпись «_____ гг.», на втором - «_____ гг.». Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! |
|
Сценарий ко Дню лицеиста Ход мероприятия Действующие лица: Старец. Мальчики в греческих хитонах. Икар (ребенок). Зевс. Музы (девять девушек). Звучит греческая музыка, приглашая в Древнюю Грецию. |
|
День смеха. Юморина в школе. Сценарий В зале на стене висят плакаты, эмблема — улыбка. На плакатах написаны пословицы и поговорки, афоризмы: Кто людей веселит, за того и свет стоит. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. Смех — великий лекарь. |
|
Игра «Звездный час» для подростков по эстетическому воспитанию Цели: - завершить цикл классных часов «В мире прекрасного»; - подвести итоги, наградить самых активных участников игр, конкурсов и соревнований; - в творческом соперничестве проверить знания, приобретённые на классных часах по русской культуре и искусству |
|
Конспект классного часа на тему ««Книга для неграмотных». Что вы знаете о древнерусской живописи?» Цели: - познакомить учащихся с древнерусской живописью - особой страницей русской культуры; - убедить учащихся в неповторимости художественных образов, созданных известными и неизвестными иконописцами |
|
Разработка классного часа для учащихся 5-6 классов на тему: «Откуда пришла сказка? Твой карнавальный костюм. Рождение театра» Цели: - познакомить учащихся с историей возникновения театра на Руси; - заинтересовать школьников рассказом о карнавальных костюмах, искусстве сцены; - провести игровую викторину. |
|
Театрализованное представление сказки «Теремок» на новый лад для школьников Автор. Не на море-океане, Не на острове Буяне, Не в заморской стороне, А в одном глухом селе, Где бурьян нескошенный, Дом стоял заброшенный. |
|
Праздник ко Дню Ивана Купалы. Сценарий «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!» Цели: познакомить учащихся с праздником Ивана Купалы; рассказать о символах и обрядах. Оборудование: иллюстрации (русалки, водяные, черти); импровизированный водоем (таз с водой, вокруг которого расставлены горшки с цветами); венки из цветов; дрова, подложенные под костер, сделанные из бумаги или ткани язычки пламени, вокруг костра цветы и венки из цветов. |
|
Разработка внеурочного занятия для школьников средних классов. Тема: Мастерство добрых рук Цели: познакомить учащихся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью; воспитывать патриотизм. Оборудование: выставка изделий народных промыслов или иллюстрации с их изображением. |
|
Сценарий праздника для учащихся старших классов «Наум Грамотник» Ход праздника 1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! В этом зале сегодня собрались лучшие ученики нашей школы. Ваши пятерки и четверки - это напряженный ежедневный труд. Но только так можно получить прочные знания. С древних времен образование считалось делом государственным, а авторитет знаний был всегда необычайно велик. Известно, что знания нужно уметь отстаивать. Вы сумели это сделать, став победителями школьных олимпиад. |
|
Устный журнал для учащихся 5-6 классов на тему «Народные промыслы России» Оборудование и оформление: выставка изделий народных промыслов; аппаратура для просмотра фильма «Народное декоративно-прикладное искусство». Эпиграф: «Работа хороша, если в ней польза и душа» (пословица). Ход мероприятия Слово учителя. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, побываем в таких местах, где жили и живут русские умельцы. |
|
Рождественские посиделки для учащихся 5-7 классов. Праздник «Пришла коляда - отворяй ворота» За неделю до проведения рождественских посиделок вывешивается в фойе школы объявление: Добро пожаловать, гости дорогие! Давно же вас я поджидаю, Без вас речей не начинаю. |
|
Праздник для учащихся 5-6 классов. Сценарий «Русские посиделки. Кузьминки» Цели: познакомить с народными традициями и обрядами; рассказать о народном празднике «Кузьминки»; приобщить детей к народным традициям. Оборудование: оформление кабинета; плакаты; изделия народных промыслов. Ход праздника 1-й ведущий. Как тепло и уютно в нашем кабинете этим холодным ноябрьским днем. За окном гуляет одинокий ветер, а мы собрались вместе, чтобы пообщаться, повеселиться, поиграть. |
|
Классный час о правилах общения для подростков Понятие: общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или оценочного характера. Задачи: обсудить признаки плохого и хорошего умения слушать; отработать умение хорошо слушать; продемонстрировать необходимость проявления гибкости в общении. Материалы: карточки с ключевым словом; журнальные иллюстрации, рисунки, фотографии разговаривающих людей. |
|
Разработка классного часа для подростков на тему «Моя семья» У каждого из нас есть семья. Семья - это место, где тебя любят и ждут близкие, родные люди. В семье ты можешь получить поддержку, когда тебе плохо, когда у тебя неприятности. Семья живет по определенным правилам. Например, каждый член семьи делает что-то доброе, полезное для всей семьи: выполняет какие-то домашние дела, заботится, помогает. В семье важно проявлять внимание к родственникам, замечать настроение друг друга, уметь проявить сочувствие, если у кого-то неприятности. Члены семьи влияют друг на друга, помогают бороться с недостатками и развивать положительные качества (трудолюбие, ответственность, обязательность и т. д.). |