Классный час «Моя семья - мое богатство», 6 класс

Разработка классного часа для подростков на тему «Моя семья»

У каждого из нас есть семья. Семья - это место, где тебя любят и ждут близкие, родные люди. В семье ты можешь получить поддержку, когда тебе плохо, когда у тебя неприятности. Семья живет по определенным правилам. Например, каждый член семьи делает что-то доброе, полезное для всей семьи: выполняет какие-то домашние дела, заботится, помогает. В семье важно проявлять внимание к родственникам, замечать настроение друг друга, уметь проявить сочувствие, если у кого-то неприятности. Члены семьи влияют друг на друга, помогают бороться с недостатками и развивать положительные качества (трудолюбие, ответственность, обязательность и т. д.).

Задания для обучающихся

1. Путешествие в мир твоей семьи. Для этого тебе необходимо мысленно представить свой дом и своих родных.

➣ Вспомни и напиши три домашних дела, которые тебе приходится выполнять чаще всего.

➣ Есть ли у тебя постоянные обязанности в семье?

➣ Какие?

➣ Перечисли и расскажи о них.

2. Прочитай и попробуй разрешить ситуацию.

Сережа обещан маме прийти с прогулки в 8 часов вечера, однако заигрался с друзьями и вернулся домой в десятом часу. Родители отругали Сергея и на целую неделю запретили ему гулять вечером. Сережа очень обиделся на родителей и решил уйти из дома: «Не нужна мне эта семья. Проживу и один!»

➣ Если бы Сережа был твоим другом (одноклассником, приятелем), что бы ты ему сказал?

➣ Как ты считаешь, зачем вообще человеку семья?

3. Составь небольшой рассказ «Один день из жизни моей семьи».

4. Прочитай приведенный ниже рассказ и найди в нем различные функции, которые выполняют герои:

- хозяйственные (X),

- воспитательные (В),

- психологические(П).

Лена пришла сегодня после занятий домой как обычно, в два часа дня. На кухонном столе лежала записка от мамы: «Доченька, обед в холодильнике. Покушай сама и обязательно накорми Диму. Вымойте за собой посуду и сходите в магазин: нужно купить молоко, буханку ржаного хлеба и сыр».

Вскоре пришел с тренировки ее младший брат Дима. «Дима, - обратилась к нему Лена, - давай пообедаем. Сходи, пожалуйста, в магазин. Мама попросила купить продукты». Дима сделал недовольное лицо: «А почему я должен идти в магазин?! Мне еще уроки делать. По математике задали очень трудную задачу». «Давай ты сходишь в магазин, а я вымою после обеда посуду и помогу решить тебе задачу», - предложила Лена. «Ладно, уж... - неохотно согласился Дима, - только я еще конфет куплю», — предложил он.

Вечером пришла с работы мама. Дима с Леной делали уроки. Дима стал рассказывать маме о том, что завтра будет трудная контрольная по математике. «Ничего, - сказала мама, - не волнуйся, будь увереннее - и все у тебя получится!»

Мама вошла на кухню и спросила: «Дети! А почему посуда не вымыта? И кто-то, по-моему, не ел суп... А кстати, откуда у нас конфеты?» Лена с Димой виновато опустили головы: «Ну, мама, ты у нас просто Шерлок Холмс, от тебя ничего не скроешь!» «А зачем что-то скрывать? - сказала мама. - Мы же с вами — одна семья!»

➣ Выпиши семейные функции и обозначь их соответствующими значками: X, В или П.

5. Нарисуй картину на тему «Выходной день в моей семье».

6. Ответь на вопрос: «За что я люблю праздники?»

Семейные традиции сплачивают семью; формируют чувство общности, единства. В каждой семье есть традиция отмечать праздники. Праздник создает радостную атмосферу в доме; дает возможность близким людям побыть вместе, повеселиться.

Существует традиция - дарить подарки в праздники членам своей семьи, родственникам, друзьям, просто приятным и любимым людям.

Представь, что приближается семейный праздник. Какие подарки ты сделаешь членам своей семьи?

Папе __________________

Маме __________________

Бабушке __________________

Дедушке __________________

Сестре __________________

Брату __________________

Другим членам семьи __________________

7. Составь небольшой рассказ «Мой любимый семейный праздник».

Нарисуй картину на тему «Подготовка к празднику в моей семье».

8. Каждая семья имеет свою историю. Важно изучать родословную своей семьи. Это не только дань уважения своим предкам, но и очень интересное полезное занятие: вы узнаете много нового о своих родственниках и сохраняете эту информацию для последующих поколений.

➣ Есть ли у вас семейные реликвии?

➣ Назови одну из реликвий и опиши ее историю: как и когда она появилась в вашей семье; с каким событием связана; почему именно эта вещь бережно хранится и передается из поколения в поколение?

9. Каждый человек имеет родителей, у которых тоже были родители и родственники. А те, в свою очередь, тоже имели родителей и т. д. Так возникает родословная каждой семьи.

Изобрази на рисунке родословное древо, на котором вместо листьев - портретные рамочки. Впиши в них имена своих предков и краткую информацию о них, например: профессия или род деятельности, особенности характера, интересные эпизоды биографии и т. д.

10. Прочитай рассказ и ответь на вопросы в конце.

У моего друга есть прабабушка - баба Поля. Недавно ее привезли в город из деревни, потому что она очень старая и, как говорит Колин папа, нуждается в уходе. Баба Поля не выходит из дома, потому что у нее болят ноги. Она плохо видит, и руки у нее трясутся. Когда я бываю у Коли в гостях, мы от нечего делать иногда подшучиваем над ней. Например, баба Поля окликает нас, а мы не отзываемся, прячемся куда-нибудь, а когда она начинает нас искать, с криками и визгом выскакиваем из своего убежища. Прабабушка очень пугается, а мы весело смеемся. Или за ее спиной строим всякие рожицы, передразниваем ее. Баба Поля ворчит на нас, смешно машет руками, а иногда плачет. Один раз Колина мама заметила наши проказы и отругала нас: «Как вам не стыдно обижать старого человека!» «А чего она... - сердито ответил Коля, - мы уроки делаем, а она ходит туда-сюда по комнате, мешает нам сосредоточиться. Ну вот мы и спрятались от нее. Пошутить, что ли, нельзя?!»

➣ Как ты оцениваешь поступок героев рассказа?

➣ Почему нужно уважительно относиться к пожилым членам семьи и заботиться о них?

Похожие статьи:

Классный час «Товарищество и дружба», 6 класс

Классный час про театр в 5 классе

Сценка на тему «ЗОЖ», 5-6 класс

Классный час по эстетическому воспитанию, 6 класс

Классный час «История герба России», 6-7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!