Классный час про театр в 5 классе
Разработка классного часа для учащихся 5-6 классов на тему: «Откуда пришла сказка? Твой карнавальный костюм. Рождение театра»
Цели:
- познакомить учащихся с историей возникновения театра на Руси;
- заинтересовать школьников рассказом о карнавальных костюмах, искусстве сцены;
- провести игровую викторину.
Оборудование и материалы: диафильм «Проделки Арлекина», мультфильм «Приключения Буратино».
Ход классного часа
I. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята! Мы продолжаем путешествие в мир прекрасного. Сегодня мы поговорим об истории русского театра, узнаем много нового и интересного. Театр - это удивительное явление в жизни любого народа. Театр всегда связывается с необыкновенным зрелищем, чудесной сказкой, потому что, сидя в зрительном зале, ты очаровываешься волшебством сценического действия и ждёшь счастливого конца.
II. Рассказ об истории возникновения театра («Откуда пришла сказка?»).
1. Как начинался театр?
Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» - греческое, означает «место для зрелищ». Как же возникло это искусство?
Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса - бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивались празднества - великие Дионисии. Во время этих празднеств разыгрывали сценки из мифа (сказания) о Дионисе - это и были первые театральные представления. Участники их, изображавшие Диониса и его спутников, были первыми актёрами.
2. Как театр на Русь пришёл?
В середине XVII века русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действиях». На Руси театра ещё не было, только бродячие скоморохи и кукольники ходили по городам и давали свои представления.
Царь Алексей Михайлович, отец Петра I, заинтересовался новым зрелищем и решил устроить театр в Москве. В селе Преображенском построили для театра специальное здание, «комедийную хоромину». Для царя там было отведено особое, богато разукрашенное место, а сбоку устроили ложи для царицы и царевен, отгороженные деревянной решёткой (так они могли видеть всё происходящее на сцене, их же из зала видно не было).
Первое представление состоялось 17 октября 1672 года и длилось целых 10 часов, участвовало в нём более 60 актёров. Декорации и костюмы были выполнены русскими умельцами.
Царь Алексей Михайлович полюбил новое зрелище, но не был уверен, угодна ли новая потеха Богу. Поэтому всякий раз после посещения театра ходил в баню, чтобы очистить тело, и усердно и молился - это уже для души.
Первые спектакли русского театра назывались потехами, а на месте первого театра на Руси, который находился на территории Московского Кремля, стоит каменный Потешный дворец, названный так по традиции первых русских представлений - потех.
3. Твой карнавальный костюм.
- Кто из вас, ребята, не любит веселиться, наряжаться в костюмы различных сказочных персонажей? Многие из вас на праздниках в начальной школе были магами-звездочётами, снежинками, бабочками, разными зверушками.
А знаете ли вы, ребята, почему в театре актёры надевают маски? Гримируют лицо порой до неузнаваемости?
Давайте отправимся в путешествие в удивительную страну на берегу Средиземного моря - Италию - и узнаем, откуда пришли к нам герои любимой сказки.
Просмотр диафильма «Проделки Арлекино». Диафильм рассказывает о возникновении театра дель-арто, куклах всем известной сказки, о похождениях деревянного человечка.
III. Знакомые незнакомцы.
- А сейчас, ребята, мы с вами будем фантазировать и представим, что очутились в зрительном зале, и в гости к нам пришёл удивительный и любимый герой. Угадайте, кто?
У отца был мальчик странный,
Непослушный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино).
- Правильно, Буратино. А теперь посмотрим отрывки из мультфильма «Приключения Буратино, или Золотой ключик». (Можно использовать телефильм «Приключения Буратино», Бе- ларусьфильм, 1975 г.)
IV. «Путешествие в сказку».
Проводится в виде викторины, но можно использовать принципы игры «Что? Где? Когда?», и ребята будут сами выбирать вопрос, на который необходимо ответить. Вопросы можно обозначить определённым количеством очков или обговорить какие-то иные условия.
1) Кто покорил весь белый свет, кого повсюду узнают? (Буратино.)
2) Чем был Буратино до того, как стал куклой? (Поленом.)
3) К кому оно попало в руки? (К папе Карло.)
4) Назовите музыкальный инструмент, с которым Папа Карло ходил по дворам и веселил почтенную публику? (Шарманка.)
5) Куда попал Буратино вместо школы? (Балаган.)
6) Как назывался спектакль в театре Карабаса Барабаса, который смотрел Буратино, затаив дыхание? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».)
7) С кем сравнивается Карабас Барабас, когда он сердито выражал своё негодование по поводу сорванного Буратино спектакля? (С крокодилом.)
8) Сколько и каких монет дал Карабас Барабас Буратино? (5 золотых.)
9) На что был готов Карабас Барабас, желая стать богатым человеком? (На подлость.)
10) Кто повстречался Буратино по дороге домой? (Лиса Алиса и Кот Базилио.)
11) Куда они повели Буратино? (На Поле чудес в Стране Дураков.)
12) Сторонниками чего не считали себя Лиса Алиса и Кот Базилио? (Разбоя.)
13) Сколько лет тому назад родилась черепаха Тортила? (Триста лет.)
14) Что заставило Дуремара замолчать на берегу пруда? (Он увидел, что Буратино не утонул, он не знал, что этот человечек деревянный и в воде утонуть не может.)
15) Каким называет Буратино черепаха Тортила? (Безмозглым.)
16) Что подарила черепаха Тортила Буратино? (Золотой ключик.)
17) Что увидел Буратино в лунном свете? (Полянку, чудесный маленький домик и Мальвину.)
18) За что Мальвина приказала пуделю Артемону посадить невоспитанного мальчишку в тёмный чулан? (За то, что Буратино руками ел варенье из красивой вазочки.)
19) О чём предупредил Пьеро Буратино? (О том, что Карабас Барабас знает, у кого находится золотой ключик.)
20) Какую тайну золотого ключика открыл Карабас Барабас Буратино? (Потайная дверь находится в каморке папы Карло.)
21) Какое сокровище находилось за потайной дверцей каморки папы Карло? (Театр.)
22) При помощи чего удалось победить злого Карабаса Барабаса? (Смелости, присутствия духа, остроумия.)
V. Подведение итогов. Награждение победителей.
Автор: Н. Ф. Ромашина
Похожие статьи:
Классный час по эстетическому воспитанию, 6 класс
Классный час по пожарной безопасности, 5-6 класс
Классный час «Моя семья - мое богатство», 6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!