Педагогам школы
Методика преподавания в школе. Сценарии родительских собраний.
Полезные советы и рекомендации для педагогов
В разделе рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.
Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.
Классные часы в школе. Разработки
Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Игровые, конкурсные программы для школьников
В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.
Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.
Литературная викторина для школьников с ответами. Рассказ В. Астафьева «Белогрудка» 1. Назовите маленькую деревеньку в три дома в деревне Вереино. (Зуяты.) 2. Что охраняет птиц, барсуков, белок и горностаев от худого глаза и загребущих рук на крутом лесистом косогоре? (Еловая и пихтовая крепь.) 3. Назовите скрытную зверушку, поселившуюся в чащобе косогора. (Белогрудая куница.) |
|
Викторина «Герои Эллады. Аргонавты» Баран с золотым руном 1. Назовите город, над которым проплывала воздушная нимфа Нефела. (Орхомен.) 2. Назовите орхоменского царя, женой которого стала Нефела. (Афамант.) 3. Как звали близнецов царицы Нефелы и Афаманта? (Фрикс и Гелла.) 4. Что тревожило и печалило нимфу Нефелу в прекрасном дворце Афаманта? (Её тянуло в небесные просторы, на волю, и однажды ветер унес Нефелу.) |
|
Конспект развивающей игры по географии для школьников 6 класса на тему «Гидросфера. Союз земли и воды» Участвуют две команды: «Земля» и «Вода», а также группа болельщиков и жюри. Команды получают домашнее задание: а) изобразить пантомиму на морскую тематику; б) исполнить песню о море. |
|
Тест для школьников 9 класса с ответами на тему «Инфраструктурный комплекс», 2 варианта Вариант 1 1. В состав инфраструктурного комплекса не входит: а) туристско-экскурсионное бюро; б) химчистка; в) тепличное цветоводческое хозяйство |
|
Итоговый тест по географии для учащихся 7 класса на тему «Южная Америка» 1. В XV веке он первым высказал мысль о существовании нового материка. Вслед за его красочными описаниями далеких земель в Америку устремились испанские и португальские завоеватели. а) Александр Гумбольдт; б) Америго Веспуччи; в) Христофор Колумб; г) Н. И. Вавилов |
|
Игра викторина по литературе «Экспромт» Класс учащихся делится на команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально. 1-й конкурс (разминка) - «Имена». Конкурс проводится по принципу игры «Города». Ведущий называет имя любого литературного персонажа из какого-нибудь произведения, например, Наташа (Ростова, «Война и мир»). Пояснять обязательно. Затем продолжают игроки команды: они должны назвать имя, начинающееся конечной буквой предыдущего имени. Побеждает команда, которая последней назовет имя героя или героини. Засчитываются только полные ответы, то есть нужно указывать не только имя, но и произведение, и автора. |
|
Викторина для школьников «Удивительное рядом» За правильный ответ каждый участник (или команда) получает жетон. Побеждает тот участник (команда), кто наберет больше жетонов. Вопросы: 1. Дождевик - это плащ, а есть ... (гриб). 2. Приспособление для написания диктанта. (Ручка.) 3. Лает, а не собака. (Пес.) |
|
Зоологическая викторина с ответами «В мире безмолвия», 7-8 класс Ответьте на вопросы. 1. Есть ли рыбы-«кукушки»? (Есть. Горчак откладывает икру в полость двустворчатых моллюсков, своеобразный инкубатор. Полосатая зубатка откладывает икру рядом с икрой цихлид, икра смешивается, и цихлиды, которые вынашивают икру во рту, дают выжить подкидышам.) |
|
Игровая деятельность. Классификация игр. Методика составления деловых игр Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Она всегда составляла неотъемлемую часть жизни человека, сопровождая его от рождения до тризны. Слова «игра» и «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Для сравнения: «играть в футбол», «играть в прятки», «играть с огнем», «играть с малышом». |
|
Здоровьесберегающие технологии в учреждениях дополнительного образования. Рекомендации Формирование здоровья - это становление поведенческих навыков, направленных на самооздоровление, диагностику. Игры и упражнения способствуют созданию здорового образа жизни, так необходимого сегодня - в век стрессов, физических и психических нагрузок. Только активный отдых может без особого труда противостоять утомлению. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса на тему «Детская агрессивность, ее причины и последствия» Форма проведения: разговор по душам. Задачи: - обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; - формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления. |
|
Конспект родительского собрания, 5-8 класс. Тема «Наркомания: признаки, причины, последствия» Цели: - показать родителям, что наркомания - дело не личное; формировать у них установки на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости; - обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков |
|
Нравственное воспитание в школе Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания школьников. В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» важнейшим вопросом определяет обеспечение полноценного личностного развития учащихся в условиях идеологического кризиса. |
|
Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к занятиям в 5 классе; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. |
|
Тема «Поговорим о толерантности» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания; познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека; способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества; побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, людям и к себе. |