Педагогам школы
Методика преподавания в школе. Сценарии родительских собраний.
Полезные советы и рекомендации для педагогов
В разделе рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.
Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.
Классные часы в школе. Разработки
Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Игровые, конкурсные программы для школьников
В данном разделе содержатся разработки внеклассных занятий, праздничных мероприятий, бесед, игр, путешествий, викторин, конкурсов, направленных на воспитание школьников 5-11 классов. Предлагаемый материал поможет учителю увлекательно, разнообразно и творчески организовать внеурочную деятельность учащихся.
Материалы адресованы классным руководителям, учителям, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга.
![]() |
Игра викторина по литературе «Экспромт» Класс учащихся делится на команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально. 1-й конкурс (разминка) - «Имена». Конкурс проводится по принципу игры «Города». Ведущий называет имя любого литературного персонажа из какого-нибудь произведения, например, Наташа (Ростова, «Война и мир»). Пояснять обязательно. Затем продолжают игроки команды: они должны назвать имя, начинающееся конечной буквой предыдущего имени. Побеждает команда, которая последней назовет имя героя или героини. Засчитываются только полные ответы, то есть нужно указывать не только имя, но и произведение, и автора. |
![]() |
Викторина для школьников «Удивительное рядом» За правильный ответ каждый участник (или команда) получает жетон. Побеждает тот участник (команда), кто наберет больше жетонов. Вопросы: 1. Дождевик - это плащ, а есть ... (гриб). 2. Приспособление для написания диктанта. (Ручка.) 3. Лает, а не собака. (Пес.) |
![]() |
Зоологическая викторина с ответами «В мире безмолвия», 7-8 класс Ответьте на вопросы. 1. Есть ли рыбы-«кукушки»? (Есть. Горчак откладывает икру в полость двустворчатых моллюсков, своеобразный инкубатор. Полосатая зубатка откладывает икру рядом с икрой цихлид, икра смешивается, и цихлиды, которые вынашивают икру во рту, дают выжить подкидышам.) |
![]() |
Игровая деятельность. Классификация игр. Методика составления деловых игр Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Она всегда составляла неотъемлемую часть жизни человека, сопровождая его от рождения до тризны. Слова «игра» и «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Для сравнения: «играть в футбол», «играть в прятки», «играть с огнем», «играть с малышом». |
![]() |
Здоровьесберегающие технологии в учреждениях дополнительного образования. Рекомендации Формирование здоровья - это становление поведенческих навыков, направленных на самооздоровление, диагностику. Игры и упражнения способствуют созданию здорового образа жизни, так необходимого сегодня - в век стрессов, физических и психических нагрузок. Только активный отдых может без особого труда противостоять утомлению. |
![]() |
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса на тему «Детская агрессивность, ее причины и последствия» Форма проведения: разговор по душам. Задачи: - обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; - формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления. |
![]() |
Конспект родительского собрания, 5-8 класс. Тема «Наркомания: признаки, причины, последствия» Цели: - показать родителям, что наркомания - дело не личное; формировать у них установки на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости; - обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков |
![]() |
Нравственное воспитание в школе Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания школьников. В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» важнейшим вопросом определяет обеспечение полноценного личностного развития учащихся в условиях идеологического кризиса. |
![]() |
Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к занятиям в 5 классе; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. |
![]() |
Тема «Поговорим о толерантности» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания; познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека; способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества; побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, людям и к себе. |
![]() |
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 7-8 класса. Тема «Нравственные отношения в семье» Цели: создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей; закреплять навыки конструктивного, содержательного общения с детьми. Оформление. На доске записаны высказывания: |
![]() |
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса. Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения Цели: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Подготовка: 1. Анализ отношения учащихся и родителей к конфликту. 2. Разработка ситуаций для анализа. 3. Подбор и оформление классным руководителем теоретического материала для выступления. |
![]() |
Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников О значении физической культуры. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом, нравственным, эстетическим воспитанием. Помощь подросткам в осознании ими важности занятий физкультурой и спортом для развития организма. Личная гигиена старшеклассника. Режим учебы, труда, отдыха и его особенности в период подготовки к экзаменам. Влияние занятий физкультурой и спортом на здоровье и успеваемость школьников. Позиция родителей по отношению к увлечению детей спортом. |
![]() |
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Старший подростковый возраст и его особенности. Укрепление здоровья и физического развития старших подростков» Основные индивидуально-психологические свойства личности подростка. Типы высшей нервной деятельности, темперамент, характер, способности. Старший подростковый возраст — возраст стремительного развития физических и умственных сил. Анатомо-физические изменения в организме подростка и их отражение в его психике. Бурное развитие скелета, мышечной системы. Необходимость дозировки физических нагрузок. |
![]() |
Разработка родительского собрания для родителей детей 5 класса «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей» Цели: привлечь внимание родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений; дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье. Ход собрания I. Организационный момент. Постановка целей собрания. Создание эмоционального настроя на урок. |